В этой статье я раскрою вам принцип подбора и употребления масел для мотоциклов. Подборка масел происходит по нескольким условиям:
1)вязкость масла тем выше, чем выше нагрузка на узлы деталей
2) вязкость тем ниже, чем выше скорость вращения механизма
3)вязкость тем выше, чем больше температура устройства
Как известно, масла получают из нефти. Различают масла трёх видов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Масло, произведённое на минеральной основе, называется минеральным, произведённое на синтетической основе - синтетическим, ну и, соответственно, полусинтетические масла - это масла, где присутствует и синтетический и минеральный элементы. По своим качествам наилучшими параметрами обладают синтетические масла.
По сезонности масла различаются на зимние и летние. Если в маркировке масла стоит буква "W", то это зимнее масло, ну а если такой буквы не присутствует, то масло летнее. Летние и зимние масла различаются: зимние масла не замерзают при низкой температуре, но при летней температуре они становятся жидкими и растекаются, летние же масла застывают на морозе, но хорошо себя ведут при высокой температуре. Но помимо таких масел существуют ещё и комбинированные масла, которые применимы к летнему и зимнему сезонам.
Иногда помимо чистых масел применяют масла с присадками. Современные присадки изменяют одновременно несколько свойств масел, например, противозадирные присадки одновременно повышают моющие свойства масла, препятствуя накоплению нагара в поршневых канавках. Эффективность применения присадок бесспорна, она сопоставима с эффективностью легирования стали. Действующим веществом этих снадобий, как правило, является тефлон. В обычном виде присадка напоминает туалетное мыло. Также добавление присадок позволяет вам экономнее расходовать топливо. В процессе работы качество масла ухудшается: масло окисляется, присадки срабатываются, в масле накапливаются продукты износа - стальная пудра и смытый с поршневых стенок нагар, поэтому наилучшее масло для мотора - свежее.
Для мотоциклов "Хонда" изготовитель рекомендует замену масла после каждых 6...12 тысяч километров пробега. Меньшая цифра относится к двигателям воздушного охлаждения. Масляный фильтр положено каждый раз заменять через 12 тысяч км пробега. Вероятно, эти цифры лучше считать предельным сроком.
Для современных мотоиномарок, если позволяет бюджет, желательно использовать специальную мотосинтетику или синтетику. Будущее, конечно, за синтетическими маслами!
Для старых мотоиномарок подойдут импортные минеральные масла: для моторов воздушного охлаждения 20W50, сохраняющее работоспособность до 150 С, для "водяных" моторов - 20W40, 15W40.
Для отечественных мотоциклов, в двигателях которых применяется спецсталь, годятся масла "жигулевского" ряда, кормить их продуктами высоких технологий не обязательно.
При переходе с "синтетики" на "минералку", или если неизвестно какое масло было залито, следует промыть новым маслом картер, и обязательно заменить масляный фильтр. Дело в том, что не все синтетические присадки растворяются в "минералке", они могут выпасть в осадок и забить маслофильтр. Можно провести тест на совместимость, смешав немного старого масла с новым. Если при нагреве до кипения проба не свернется, промывать картер не надо.
Покупать фирменные масла лучше не на авторынках и обочине, а в магазине. На рынке Вам запросто в фирменной упаковке продадут сомнительный продукт.
|