Квадроциклы – это не просто мини-варианты внедорожников. Они очень мощные, но при этом легкие, поэтому могут развивать большую скорость и проезжать там, где большая машина непременно завязла бы.
13 октября 2007 года никак нельзя было отнести к периоду «золотой осени» - небо затянуто плотными тучами, утром моросил дождь, а температура не желала подниматься выше отметки +3 градуса. Но это отнюдь не помешало спортсменам и их друзьям от души повеселиться на своем празднике. В этот день в Токсове на "Дне Квадроциклиста" собрались люди, которые уже давно хорошо знают друг друга. Их круг спортивных интересов не ограничивается квадроциклами. Те же лица можно увидеть на соревнованиях по аквабайку, мотокроссу и снегоходам.
Квадроциклы – это не просто мини-варианты внедорожников. Они очень мощные, но при этом легкие, поэтому могут развивать большую скорость и проезжать там, где большая машина непременно завязла бы. Помимо разницы в объеме двигателя, квадроциклы принципиально делят на два класса – спортивные и утилитарные. У спортивных ручная, чаще всего 5-ти ступенчатая коробка передач, они легче и предназначены для одного человека. Утилитарные квадроциклы тяжелее, у них автоматическая коробка передач, есть сидение для пассажира, и даже багажник.
В Токсове существует клуб квадроциклистов, участники которого катаются вместе каждые выходные. Здесь расположена очень интересная трасса, так что выбор места для проведения гонок совсем не случаен. Редактор журнала «Иномарка» Сергей Кубанов лично принял участие в подготовке трассы.
Площадка проведения мероприятия напоминала большой палаточный городок – сцена, судейская и пресс-палатки, полевая кухня и множество рекламных навесов спонсоров – производителей квадроциклов, снегоходов, мотоциклов. Были даже палатки известных спортсменов.
На 13 октября было запланировано 2 гонки – лесная гонка (состоящая из двух частей – триала и скоростной гонки) и драг-рейс.
Соревнования начались с лесной гонки. Сначала всем участникам дали возможность подготовиться к гонке и ознакомиться с трассой, сделав один круг. 67 участников один за другим начали свой нелегкий путь к финишу. Трудность одновременного заезда состояла в том, что трасса была узкая и коварная. Поэтому если один из участников застревал на каком-то участке, то все остальные вынуждены были остановиться и помочь неудачливому товарищу. В этом отношении гонки на квадроциклах похожи на командные виды спорта.
Первая часть лесной гонки - триал - проходила на поле, где было установлено несколько препятствий из бревен – два из них нужно было переехать поперек, потом проехать одним колесом по длинному бревну, поднятому на 30-40 см от земли и, наконец, нужно было заехать на две доски, положенные поперек бревна наподобие детских качелей, и, перевесив, съехать с другой стороны. Объезд, падение или нечеткое прохождение любого из препятствий штрафовалось дополнительными 30 секундами ко времени прохождения.
Сразу после трассы триала участники выезжали на старт скоростной гонки, которая проходила на сложной интересной лесной трассе протяженностью 7 километров с крутыми подъемами и спусками, поворотами, коварной вязкой грязью. Время прохождения этих двух участков суммировалось, так что в итоге даже оштрафованные в триале могли вырваться вперед за счет скорости и мастерства на лесной трассе.
Во время квалификации в скоростной гонке участники стартовали по одному, с интервалом в одну минуту, но даже в таких условиях создавались заторы, где гонщики теряли время часто не по своей вине.
Поражало, насколько искренне спортсмены поддерживали, помогали в трудной ситуации и болели друг за друга, особенно за девушек – Марию Смирнову, Софью Черепанову и Елену Соколову, тоже участвовавших в заездах в обеих гонках.
Победители были определены в трех разных классах в зависимости от объема двигателя – mini, midi и maxi.
Ближе к вечеру начались старты в дисциплине драг-рейс. В этой гонке на коротком участке нужно было выжать максимум из технических возможностей квадроцикла и своего мастерства, чтобы победить. Счет шел на десятые доли секунд. Здесь не было деления по классам, гонщики объединялись в пары методом жеребьевки. Участники стартовали по двое, но каждый на своей мини-трассе длиной 150 метров, состоящей из двух полос – прямой отрезок, разворот на 180 градусов, еще один прямой участок.
Мне посчастливилось самой попробовать управлять квадроциклом. Не знаю, получилось бы с первого раза освоить спортивную модель, но с утилитарным квадроциклом с автоматической коробкой передач я успешно справилась. Ощущения не передать словами. Сначала я каталась в качестве пассажира, держась за ручки так, что белели костяшки пальцев, и вскрикивая от страха и восторга на особо крутых участках трассы. А уж когда под чутким руководством мне доверили руль, я поняла, почему собравшиеся в этот день люди тратят немалые деньги и время на этот спорт…
|