Когда мы слышим слово скутер, кто-то думает о водных мотоциклах и брызгах волн, кто-то о группе Scooter и вспоминает мотивы популярных песен, а кто-то о двухколёсном транспортном средстве. В данной статье речь пойдёт именно о средстве передвижения по наших улицам .
Что же такое скутер? Скутер чем-то напоминает мотороллер. Возможно, кто-то сможет припомнить, как выглядели отечественные мотороллеры, такие как Вятка и Тула. Которые, соответственно, выпускались на Вятско-Полянском и на Тульском заводах. Кировский мотороллер «Вятка ВП-150» был скопирован с итальянского мотороллера. Это и не удивительно, и отечественные автомобили копировались с иномарок.
А вот мотороллер «Тула Т-200» был собственной разработкой завода. Причём тульский мотороллер и по сей день можно встретить на дорогах, так как он, как ни странно для нашей автопромышленности, получился довольно надёжным.
В городе легендарных самоваров и пряников выпускались также грузовые трёхколёсные мотороллеры «Муравей». Даже сегодня где-нибудь в российской глубинке популярны эти трёхколёсные «насекомые». Дешёвый грузовичок для жителей деревень, какой-никакой, но всё же выход. Даже в городах можно увидеть работников ЖЭКа, которые используют мотороллеры для перевозки газовых баллонов или другого оборудования.
Всё это было – мотороллеры. Скутер это совсем другое транспортное средство. Единственное сходство – так же закрыт двигатель. В остальном же скутер отличается от мотороллера. И, пожалуй, самое главное отличие – это внешний вид. На скутере не стыдно появляться на улицах наших городов. Впрочем, название «скутер» пришло к нам из-за бугра, а значит, у себя на родине мы можем назвать скутер, как мотороллером, так и скутером, как нам привычнее и удобнее.
Конечно, пока, чаще всего, на проезжей части города можно увидеть подростков, гордо рассекающих на скутерах. Конечно, скутеры пользуются большим спросом у молодёжи, так как для управления ими не нужны водительские права. Но не стоит думать, что это только транспорт для развлечения подростков.
Скутер по правилам дорожного движения не является механическим транспортным средством. Отсюда отменяется: получение тех. паспорта и государственного номера, ежегодный техосмотр, медкомиссии, уплата налогов, большинство штрафов гашникам. К тому же с ним можно перейти по пешеходному переходу, да и пробки для скутера не проблема.
Он может легко маневрировать между стоящими в пробках автомобилями. А довольно приличная скорость, 50-90 км/ч, делает скутер не только «игрушкой» для подрастающего поколения, но и вполне практичным и удобным транспортным средством для дачников и рыбаков. Как видите скутер это очень удобно и практично.
Есть, конечно, и минус, зимой на нём не покатаешься, но и многие водители ставят свои автомобили на зиму в гараж. Так что скутер вполне удобен не только для подростков, дачников и рыбаков, но и для остальных слоёв населения.
Возможно в будущем, в нашей стране, на это транспортное средство пересядут со своих авто чиновники и бизнесмены. Но это только предположение. Пока ещё есть место для строительства новых дорог и расширения старых, это вряд ли произойдёт.
Хотя в других странах на скутерах ездят и домохозяйки, и бизнесмены, и чиновники. К примеру, мэр Рима Франческо Рутелли ездит на работу на скутере и не видит в этом ничего зазорного. В Японии, когда ходишь по улицам, создаётся впечатление, что владельцев скутеров больше чем автовладельцев. Но не будем отступать от темы, а рассмотрим более подробно, что же представляет собой скутер.
Небольшой мотороллер, весом от 70 до 100 килограммов, одноместный или двухместный, с двухтактным или четырехтактным одноцилиндровым двигателем принудительного охлаждения (реже - встречным потоком воздуха), рабочим объемом от 50 до 125 кубических сантиметров и мощностью от 3 до 8 лошадиных сил. Скорость - порядка 80 километров в час. Очень удобная, шустрая двухколесная машинка, оборудованная полным комплектом светотехнического оборудования.
Скутеры можно разделить на три вида.
Мини (гномики с колесами 8-10 дюймов и массой 50-70 кг). Скутера исключительно для города. У них маленькие колеса, да и сами они достаточно компактны.
Скутер «Honda Pal 2» можно отнести к мини классу. При желании такие модели транспортных средств можно затащить в лифт одному человеку, не особо напрягаясь. Если отдать более 600 долларов за мотороллер нет никакой возможности, то этот класс для Вас. Подойдет он и тем, кому некуда ставить аппарат и они готовы затащить его домой - лишь бы не украли.
Высоким и тучным людям такие машинки, конечно же, не подойдут. Вообще этот класс идеален для подростков. Лучшего подарка в виде маленького японского скутера для пацана и быть не может. Да и скорость у многих моделей ограниченна 50-60 км/ч., что делает их менее опасными, чем более скоростные модели. Да и в управлении они, как и почти все скутера, просты, и на них можно ездить по очереди, всей семьей.
Средний класс – «Honda Lead AF 20» и другие подобные модели - это дорожные скутера. Это, пожалуй, самый подходящий класс для наших дорог. Скутера этого класса имеют большие колеса (12-13 дюймов), более мощные подвески, сильные двигатели и вследствие этого большую максимальную скорость (до 80-90 км/ч). Такие скутера хоть и весят больше своих младших собратьев (от 75 кг. и до 100 кг.), но зато устойчивее на дороге и грузоподъемнее. На таких скутерах и вдвоём можно прокатиться.
Тяжелые скутера – «Yamaha Majesty» и ей подобные монстры с двигателями 125-250 кубиков и более, чопперными двухъярусными сиденьями и другими техническими наворотами. Ну, это уж совсем лимузины. В жертву качеству отделки и комфорту за рулем, принесена юркость и всепролазность в пробках в сравнении с младшими классами.
Такие машины более пригодны для дальних поездок или откровенного выпендрёжа, чем для быстрого передвижения по городу. Стоимость таких аппаратов весьма велика, но выглядят они очень и очень солидно, да и моторы у такого класса, как правило, четырехтактные.
Какой же класс лучше? Это уж решать Вам. Сказать по правде, здесь все решает состояние Вашего кошелька, т.к. стоимость скутеров лежит в простой прогрессии - чем больше машина, тем дороже.
Для примера рассмотрим некоторые модели импортных скутеров.
Начнем, пожалуй, с модели «E-FIVE» . Данный скутер, прежде всего, подходит для любителей внедорожной езды, а бездорожья пока хватает на российских просторах. Порекомендовать его можно и любителям рыбалки и для поездок на дачу. Стоимость его в пределах 2000 долларов.
Истинные ценители скутеров не останутся равнодушными к модели «TRANS II» с двигателем объемом 125 см3, органично сочетающей в себе современный дизайн скутера «бизнес класса» с великолепными техническими характеристиками четырехтактного двигателя. Цена же его значительно ниже, порядка 800 долларов. Не спит и отечественная промышленность. Вятско - Полянский завод выпускает мотороллер «СТРИЖ» , по внешности - вылитый европейский скутер. Пятидесятикубовый двигатель немецкой фирмы Simson (она специализируется на микролитражных мотоциклах), правда, без принудительного охлаждения. Максимальная скорость 50 километров в час, 75 килограммов веса, при грузоподъемности в 105 килограммов.
Расход топлива 2,5 литра на 100 километров. Очаровательный малыш стоит около 350 долларов. Конечно он дешевле импортных машинок, но иномарки попристижнее и посолиднее отечественного конкурента.
Давать какие либо рекомендации по поводу того, какой скутер покупать, мы не можем, выбор зависит от ваших личных пристрастий. Тем более что моделей, двухколёсных средств передвижения очень много.
|