Вступление
В этом документе мы попытались изложить некоторые мысли, навеянные как собственным опытом, так и опытом других людей, который они излагали в личных беседах или в коллективных обсуждениях очередной аварии, демонстрировали на дороге/треке. Хочется верить, что изложенная здесь информация приведет к уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев. Читатель, помни, этот документ появился после того, как в аварии погиб наш очередной товарищ. Большая часть этих советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке. Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя судьба в твоих руках, мотоцикл — это твое продолжение, он часть твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя в зависимости от настроения возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь, что мотоцикл это модно и круто, то сходи на кладбище.
Внимание, все, изложенное в этом документе вы используете и соблюдаете на свой страх и риск. Авторы не берут на себя ответственность за любые возможные негативные последствия использования информации, изложенной в этом документе.
Советы начинающим
Этот раздел посвящен тем, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни. Когда-нибудь, мы добавим сюда наше мнение по поводу выбора первого мотоцикла. Пока лишь основное, мы считаем, что чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Истории известны единичные случаи когда первый мотоцикл человека был радикальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами сильно больше. Наверное, если Вы все-таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, спокойных мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на более продолжительную жизнь.
Покупка мотоцикла и первые шаги
Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом забрать его из магазина. Попросите знакомых, продавца, наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1.(все знают, что вероятность не измеряется в процентах?). Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно. В дальнейшем, мы постараемся сюда добавить мысли о выборе защиты. Пока лишь общие соображения. Шлем — обязателен. Перчатки — обязательны. Мотоботы очень желательны. Один из авторов этих строк испытал кроссовки Reebok на прочность. После этого три недели ходил в тапочках. Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины. Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травмпунктом. Надо запомнить, с мотоцикла падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно, какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде, вы будете падать. А в гипсе лежать, ходить, а тем более ездить ужасно проблематично. Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Вспомните, как вы учились водить машину, вы глохли, не могли развернуться, задевали стойки, дергались при торможении и разгоне. Почему вы думаете, что на мотоцикле все будет иначе? В общем да, иначе. Любая ошибка в управлении скорее всего будет приводить к падению. Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего аппарата. Разве вы уже дочитали до места, где мы рассказываем как тормозить. Нам известен случай, когда человек попробовал прокатится на Яве в гаражах. В результате — скончался через несколько дней. Все надо делать не торопясь. Научились трогаться и останавливаться, научились потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоиться с мотоцикле.
Материал для закрепления
До тех пор, пока Вы не научились не думая управлять вашим мотоциклом, не стоит выезжать на улицу. Человек, который вас переедет в случае вашего падения ни в чем не виноват, а он это будет помнить всю жизнь.
После того, как первые шаги сделаны, можно попробовать найти рядом какой-нибудь картодром, трек, в общем, любой участок дороги с отсутствующим движением. Начать прибавлять скорость, поворачивать, резче тормозить, но это уже совсем другая история.
|