1. Обкатка.
Вообще-то для начала неплохо просто завести машину и дать ей поработать час или два. Если вы покупаете не один и наметили ехать домой своим ходом, это сделать просто и легко. Пока двигатель будет работать можно сразу купить масло 2Т и соответствующую свечу зажигания в запас. По практике, вы не поверите, на PIAGGIO, заводские свечи летят после первых 300-400 км. пробега. Из моих знакомых, что брали тачки PIAGGIO, этот факт подтвердился. Подтвердился он и на моем скутере. После 370 км. мотор стал плохо заводиться и тянуть, а потом и совсем заглох. Свеча. Но подходят не все свечи. Желательно установить ту, что указана в вашей инструкции или подыскать похожую, но только для двухтактных двигателей!!! В них, в отличии от обычных, электрод утоплен в рубашку.
При обкатке не стоит гонять со светофора и устраивать конкурс: “А автобус потянет?” Идеальный вариант, хотя и весьма глупый, двинуть по любому свободному шоссе в дальнюю поездку (можно по кольцевой) и не более 40-45 км. ч. Кстати, после обкатки, на некоторых новых машинках не плохо-бы продуть карбюратор от остатков консерванта и прочей ерунды. Если тачка новая, то кроме регулировки холостого хода более делать нечего.
2. Бензин.
Не знаю как у остальных, но у моего скутера карбюратор (далее карб) периодически засоряется. И ни чего удивительного! Дряни в бензине немало, даже в дорогом 95 или 98-м. Выход есть. Врезать в бензопровод автомобильный фильтр тонкой очистки, а если на вашей тачке нет бензонасоса, то это все осложняет. Я в гараже всегда держу канистру с бензином и стараюсь держать ее полной и наливать бензин аккуратно шлангом, но не дай бог с низу канистры!!! Только с верхних слоев. Господа нефтобензомагнаты подмешивают в бензин воду и прочую гадость. В канистре многое отстоится и будет в низу. Никакой фильтр не отсеет воду из бензина. Все это конечно чушь скажите ВЫ! Я так тоже думал, но скажу я вам, вы задумаетесь об этом после первой чистки карба.
3. Покрышки.
Да, и напрасно вы думаете, что застрахованы от проколов колес. И я уж уверен, найдется мало людей, которые захотят остановиться и дать вам насос или уж тем более ремкомплект для безкамерной или камерной резины. Кстати, и не во всех магазинах запчастей это есть, поэтому даже в Москве можно прилично облажаться с этим делом. Такие вещи как насос и аптечка вам не помешают тем более, что ремонтировать маленькие проколы в бескамерниках вообще не составляет труда. Спустил колесо, залил жидкость, накачал, все! можно ехать!. Насосов сейчас продается море: от ручных до эл-ких, только выбирай.
4. Экипировка.
Я не буду писать подробно, что и где сколько стоит. Рекламой мотомагазинов занимается журнал “МОТО”. Все вопросы по ценам можно узнать со страниц этого журнала. Конечно тому кто готов отвалить за мотокостюм и прочие фирменные аксессуары почти полную стоимость нового скутера не стоит читать эти строки. Проблема в том, что мотокостюмов специально для скутеров наверное не так много (я их не видел). Но купить кожаный костюм (куртка, брюки или комбез) за 800-и так далее долларовб это на мой взгляд дороговато. Тут хотелось поделиться с вами о том как эту проблему пытался решить я.
Шлем конечно необходим, ведь скорость иногда может достигать и 70 км./ч. Я себе покупал шлем не для ГАИшников, а для своей безопасности. Дороги у нас по чистоте далеки от дорог Европы и я смотрел с большим пониманием на людей мчащихся без шлема на мотоцикле или скутере. Представьте ситуацию: горочка, вы раскачегарили свой скутер до 75 км./ч. или более, смело смотрите вперед и вдруг в тот момент когда завидев рытвину в асфальте (а такие дела очень опасны особенно для скутеров с маленькими колесами) и собрались было ее объехать, вам в лоб влетает пьяный майский жук или шмель. На такой скорости это равносильно примерно удару небольшого камня. А если не в лоб, а в глаз?. Не ну конечно это не касается “беспредельщиков” и “самоликвидаторов”, которые такая ерунда особенно не заботит.
Следствие - уж хотя бы глаза защищать необходимо. Но красивые, стильные, солнцезащитные очки не подходят. Встречный поток воздуха образует за очками завихрения и пыль попадает в глаза. Идеальный вариант был найден мной сразу. Это очки для горных лыж. Я катаюсь на лыжах уже около 15 лет и знаю все плюсы этих очков. Судите сами: очки прижимаются к лицу через поролоновые прокладки почти герметично, обдув лица и стекол осуществляется через фильтры, поэтому попадание любых инородных предметов исключается.
О цене: найти китайские мотоочки практически невозможно. Для горных лыж пруд пруди. Но можно и фирменные УВЕКС, КАРЕРА и т.д. походите по спорт магазинам. Расцветок тоже пруд пруди, подобрать под цвет своего скутера очень просто. А цена замечу даже фирменных очков для горных лыж ниже, чем цена очков той же фирмы для мотоспорта. И дело не в надежности, а в утилитарности. Мои УВЕКС с двойными стеклами не запотевают не при каких условиях - вот!
Я считаю, что кататься только в очках это опасно. Хотя их преимущества перед шлемом очевидны: лучше обзор, в жаркую погоду без шлема приятней, очки занимают меньше места в багажном отделении скутера, без шлема лучше “слышно дорогу” (здесь имеется в виду шум транспорта идущего по разным сторонам от вас).
Но и шлем имеет свои плюсы: относительная БЕЗОПАСНОСТЬ, солидный внешний вид, и очевидные преимущества в прохладную погоду. Вы конечно можете выбирать сами. Но яб купивший шлем интеграл AGV, не жалею об этом. Особенно я оценил это осенью. Шлем можно купить и открытый (без “подбородка” с опускающимся стеклом), но я пробовал одну подобную модель и обнаружил, что под стекло снизу пыль попадает.
Про перчатки писать нет смысла. Конечно всегда лучше те, что предназначены для мотоспорта, но советую поискать какой-то баланс между фирмой и ценой.
МОТОКОСТЮМ.
Эта проблема была у меня осенью. Обычные куртки и джинсы продуваются встречным ветром и я начитавшись “МОТО” об чудесах фирменных мотокостюмов, заглянул в один из мотосалонов. Да каких-то 900 гринов и костюм ваш!!! На такую сумму можно приобрести неплохой подержанный скутер прошедший кстати заграничную предпродажную подготовку! И, что? Облом, вот что!!! Но спасли те-же горные лыжи. Есть и куртки с высокими штанами (такими, что поясница не вылезет на ружу не при каких обстоятельствах) и комбезы (комбинезоны. это когда куртка переходит в штаны). Трудно верить биркам, что находятся на изделии, которое купил я. Там утверждалось, что данный костюм сделан в Италии. А стоит от в Москве в спортивном магазине 2900 руб. 00 коп. дорого??? Да дороговато. Но это цена начала февраля. Ну купите себе тогда “дешевый” тысяч за 18-25 если уж так. Проведя экспресс тест на продуваемость (базарам продавцов я перестал доверять после рынков) т.е. я взял рукав и попробовал продуть ртом ткань. Смешно, но проведя таким способом несколько костюмов я обнаружил, что продуваются они по разному, хотя стоят примерно одинаково. Честно говоря опробовал я костюм пока лишь катаясь на лыжах. Но весна уже совсем скоро!!!
Ну и на последок совет тем, кто не может себе позволить и дешевого непродуваемого костюма. Российский народ всегда отличался огромнейшей сообразительностью. Голь, как говорится, на выдумку хитра.
Непромокающие “весенние” ноги.
Одеваем шерстяной носок. По верх него целлофановый пакет (выберите покрепче). Сверху можно одеть тоненький насочек, что бы спрятать от взоров удивленной толпы секрет вашего непромокания. Обувь правда в этом случае все равно промокнет. Ваша курточка продувается и вам очень холодно в седле? История с пакетами продолжается и здесь. Для многоразовости применения противопродуваемого жилета, изготовьте его из самого толстого целлофана. Это очень помогает.
|