Спорт-БАZАР. Велосипеды, роликовые коньки, лыжи, сноуборды, туризм. Cпортивная барахолка.
 
Новости Базар Статьи
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
СНОУБОРД
ВЕЛОСИПЕД
РОЛИКИ
ТУРИЗМ
ФИТНЕСС
ИГРЫ
ВОДА
ВОЗДУХ
МОТОРЫ



Rambler's Top100
Rambler's Top100
 


Наши друзья

Весь спектр интернет-услуг
Официальный сайт Федерации сноуборда Сибири
Омский Snowboard Клуб


Горные лыжи и сноуборды в магазинах Триал-Спорт

Что такое дельтаплан

albatros.dax.ru

Дельтаплан.
определение - это безмоторный летательный аппарат с балансирным управлением и мембранным крылом.
Проще говоря, это некая, достаточно тяжёлая конструкция, которая в силу врожденных свойств способна перемещаться по воздуху, перенося человека.
Основу составляет каркас, сделанный из легких труб, и парус - материя, натянутая на этот каракас.
Мембранное крыло означает то, что изначально, когда дельтаплан стоит на земле, крыло не имеет полётной формы, парус может болтаться как хочет. А в полете, парус наполняется воздухом и принимает необходимую форму и профиль.
Балансирное управление. Управление летательным аппаратом может быть либо балансирным, либо аэродинамическим, либо сочетать эти два типа управления.
Аэродинамическое управление - управление летательным аппаратом посредством изменения аэродинамических свойств обтекаемых поверхностей.
В случае балансирного управления, аппарат управляется посредством изменения центра тяжести.
Сам дельтаплан весит порядка 30-45кг. Пилот крепиться при помощи подвесной системы, которая позволяет человеку смещаться относительно нейтрального положения на некоторое расстояние, тем самым изменяя положение центра тяжести аппарата в желаемую сторону и осуществляя таким образом изменение угла атаки или крена.
Угол атаки - угол между плоскостью крыла и вектором скорости дельтаплана.
В совокупности всё это образует конструкцию обладающую следующими аэродинамическими свойствами.
Крейсерская скорость - порядка 40-60 километров в час.
На массу пилота ограничений практически не накладывается, т.к. грузоподъемность крыла зависит от его площади, а конструктивно эту площадь можно сделать любую.
Максимальная управляемая скорость у различных аппаратов разная. У современных спортивных она достигает 120км/час.
Может ли дельтаплан лететь вверх?
Относительно земли может. В спокойной атмосфере, где нет никаких потоков воздуха дельтаплан всегда летит вниз, снижаясь с приблизительно постоянной вертикальной скоростью (1-2м/с). Попадая в вертикальный восходящий поток, дельтаплан продолжает лететь в нем вниз, но если сам поток поднимается со скоростью, большей, чем скорость снижения дельтаплана, то он летит вверх.
Сложно ли научиться летать?
Однозначно ответить на это вопрос нельзя. Кто-то учиться быстро, кто-то медленно, а кто-то никогда не сможет научиться.... Можно привести лишь статистические данные. В год приходит в среднем 10 человек. После первой тренировки уходит половина, и два человека начинают летать после первого году обучения.
Все зависит от самого человека, от его желания научиться летать. Если даже нет каких-либо навыков, способностей, но есть безумно сильное желание подняться в воздух, то этот человек обязательно полетит.
Опасно ли это?
Каждый, кто уже был в воздухе ответит по своему. И да, и нет. Можно налетать 100 часов и ничего себе не сломать, а можно идти по улице и споткнувшись заработать открытый перелом в двух местах... Если относиться к каждаму полету как к Полету, а не как к развлечению, слушать и делать то, что говорят инструктора и более опытные люди, думать самому, то вероятность того, что с вами что-то случится ничтожна..
Практически все насчастные случаи происходят по вине ПИЛОТА, а не из-за погоды или отказов техники...
Как взлетает дельтаплан?
Существует два принципиально разных способа старта дельтаплана.
1. С горы. Т.е пилот разбегается, сообщая дельтаплану некую начальную скорость, и когда возникающая подъёмная сила станет больше веса всей системы пилот-дельтаплан, он взлетает.
2. На буксировке. Старт происходит на ровной поверхности. Далее каким-либо способом дельтаплану сообщают и поддерживают постоянной горизонтальную скорость. Пилот, управляя углом атаки, может регулировать скороподъемность, а также при желании он может отцепиться и начать свободный полет.
Буксировка бывает трех видов: на активной лебёдке, пассивной лебёдке и аэробуксировка.
Активная лебёдка представляет собой двигатель с барабаном, на который намотано до 1 км. троса. Перед стартом трос разматывается и крепится при помощи специального замка на грудь пилота. Далее запускается двигатель и трос начинают постепенно сматывать, разбегаясь с дельтапланом пилот взлетает, и движется вперед за счет тяги двигателя лебёдки.
Пассивная лебёдка, в отличие от активной, трос разматывает и позволяет регулировать только силу, которую необходимо приложить, чтобы разматывать трос от нулевой (т.е. трос свободно разматывается), до полной остановки барабана, т.е. трос не разматывается. Сама лебёдка устанавливается на машину.
Старт происходит следующим образом: Трос смотан, его конец закреплен на груди пилота. Машина с лебёдкой начинает двигаться, трос свободно разматывается. Далее барабан плавно тормозят, увеличивая силу, приложенную к пилоту, и он взлетает.
Аэробуксировка произодится при помощи мотодельтаплана на постоянной длине троса.
Максимальная управляемая скорость - это максимальная скорость при которой пилот ещё может управлять аппаратом. Из-за того, что парус гибкий, при высоких скоростях обтекающего воздуха он начинает вибрировать, полыхаться на ветру. В результате этого крыло теряет свои аэродинамические свойства, и не реагирует на управляющие воздействия со стороны пилота.


Все статьи
Cтатьи этого раздела






купить лыжи  |   купить сноуборд  |  

купить велосипед

  |  

купить роликовые коньки

продать лыжи  |   продать сноуборд  |  

продать велосипед

  |  

продать роликовые коньки




Sportbazar.ru -
спортивная "барахолка"
в интернете №1. Сайт посвящен купле-продаже спортивного снаряжения. Частные объявления размещаются на бесплатной основе. Коммерческие объявления модерируются. Основные темы объявлений - велосипеды, роликовые коньки, сноуборды, горные лыжи...
Новостная лента регулярно информирует о спортивных событиях в России...
В разделе статьи собраны статьи по подбору и обучению по велосипедам, лыжам, конькам и другому спортивному снаряжению.

По вопросам сотрудничества