Введение
Да, Вы дайвер, но после раскрытия купола Вы становитесь еще и пилотом сверхлегкого планирующего летательного аппарата. В этом качестве Вы отвечаете за его готовность к полету. Для ее обеспечения проводится технический осмотр перед каждым полетом летательного аппарата. Это и называется "предполетная подготовка". Пилоты всех типов летательных аппаратов регулярно проводят эту проверку и Вам, как дайверу, необходимо развить этот навык. В результате десятилетнего прыжкового опыта я разработал систему предполетной подготовки моего парашюта. Эта проверка практически не занимает много времени, но позволяет убедиться, что моя система находится в рабочем состоянии перед ее применением. Трудно сказать помогло ли это избежать "прогулок" на запаске или других неприятностей, но я видел, слышал и читал об огромном количестве отказов и даже смертных случаях, которых вполне можно было бы избежать, применяя элементарную предполетную подготовку. Таким образом, применяя эту систему, Вы повышаете безопасность своих прыжков и снижаете вероятность отказов Вашей системы. Эта предполетная подготовка базируется на визуальном осмотре и ручной проверки доступности элементов и работоспособности системы в целом.
Предполетная подготовка
Часть первая
Перед тем как Вы наденете парашют перед каждым прыжком:
1) Откройте верхний клапан запаски и убедитесь, что шпилька зачековки вставлена в петлю, по крайней мере, на половину длины (лучше на 3/4).
2) Если возможно возьмите тросик привода запаски между шпилькой и направляющей трубкой и проверьте его свободный ход в трубке визуально наблюдая движение противоположного конца у кольца привода запаски (на Racer это сделать невозможно). Это позволяет убедиться, что в трубке нет посторонних предметов (песчинок, ржавчины и т.п.), которые могут помешать применению запаски (в Алферьево, два года назад была такая история - спросите Балашова - МД).
3) Убедитесь, что кольцо привода запаски надежно сидит в гнезде.
4) Убедитесь что подушка отцепки надежно сидит в гнезде (если она на велкро - отлепите ее и прилепите снова, велкро иногда от бездействия так залипает, что и двумя рукам не оторвешь - МД). Убедитесь, что концы направляющих трубок прочно прикреплены к подвесной системе, либо пропущены через грудной обхват, как на Vector, Javelin или Talon.
5) Проверьте правильность положения трех колец. Убедитесь, что петли проходят сквозь малые кольца и направляющие отверстия и что концы тросиков привода отцепки проходят сквозь петли (я еще проверяю наличие следов обжатия на тросиках привода отцепки в месте, где они проходят сквозь петли - МД).
6) Откройте верхний клапан основного парашюта и убедитесь, что зачековочная шпилька вставлена в петлю не менее чем на половину. Убедитесь, что шпилька "смотрит" либо в сторону, либо вверх в сторону запаски, а кольцо шпильки - в сторону дна контейнера. Избегайте того, чтобы шпилька "смотрела" вниз. Это снижает вероятность "выдавливания" шпильки пока вы передвигаетесь или сидите в летательном аппарате.
7) Пальцами проверьте положение ленты медузы в обе стороны от шпильки. Убедитесь, что все велкро-соединения надежно держатся, а на сегменте стренги от ранца до медузы нет петель, которые могут за что ни будь зацепиться в летательном аппарате или в свободном падении.
8) Убедитесь, что рукоятка привода вытяжного парашюта доступна, а излишек стренги надежно уложен в карман вытяжного парашюта. Проверьте свободный ход вытяжного парашюта, слегка вытянув его наружу, и уложите обратно.
9) Если Ваш парашют оборудован системой аварийного раскрытия, проверьте ее работоспособность и готовность согласно инструкции производителя - МД
10) Закройте все клапана - Вы готовы одеть парашют.
Часть вторая
Быстро повторите процедуру проверки сразу, после того как Вы одели парашют и непосредственно перед прыжком (то что не можете посмотреть сами - попросите товарища - МД).
1) Убедитесь, что подушка отцепки и кольцо привода запасного парашюта находятся в своих гнездах и легко доступны.
2) Убедитесь, что грудной обхват правильно пропущен через пряжку и его гонец закреплен.
3) Убедитесь в правильности положения ножных обхватов.
4) Убедитесь, что рукоятка привода основного парашюта легко доступна.
Заведите привычку
Безопасность должна стать привычкой, заведите себе привычку проводить тщательную предполетную подготовку перед каждым прыжком, особенно если вас торопят в самолет или на отделение. В этих случаях я проверяю свою систему с двойной тщательностью. С небольшой практикой этот навык позволит Вам проверять систему за считанные секунды и повысит Вашу уверенность в технике, с которой Вы прыгаете.
Примечание: Этот вариант предполетной подготовки написан для систем с мягкой медузой. При желании его легко адаптировать к системам с кольцом привода основного парашюта.
Желаю Вам безопасных прыжков!
|