Когда лето и жара, когда лето и прохладно; в балтийские белые ночи и черноморские знойные дни - в это время года всем одинаково хочется к воде на песок, под воду на дно, по воде на каком-нибудь суденышке. И желательно, чтобы легкий бриз колыхал парус, поскольку грести самому, когда хочется отдыхать, нет ни сил, ни желания. А если нет ни бриза, ни паруса?
Тогда выручит водный велосипед -универсальное и самое демократичное плавсредство. Оно подвластно старым и малым, солидным мужчинам и стильным модницам, дерзким юношам и застенчивым барышням. Каждый найдет в нем что-то особенное, свое…
Водные велосипеды могут использоваться как в закрытых водоемах (более легкие и дешевые модели), так и в открытых и вдоль береговой линии моря. Можно ли использовать данную модель в соленых водоемах; максимальная высота волны (обычно 0,2-0,4 м), при которой разрешено кататься - все это необходимо учитывать, если катамаран будет использоваться, например, на Финском заливе. Любое судно, как правило, сделано под определенную климатическую зону (согласитесь, что условия и требования к эксплуатации на Черном или Балтийском морях отличаются друг от друга).
Разберем по полочкам
Водный велосипед - это судно; как правило, катамаран (т. е. стоящее на 2 баллонах). У водного велосипеда есть корпус, палуба, рулевое устройство и движитель (гребное колесо) - все по-взрослому.
Корпус и палуба современного водного велосипеда в 9 случаях из 10-ти сделаны из водонепроницаемого стеклопластика. На петербургском рынке представлены катамараны из полиэтилена. За счет того, что форма у такого катамарана литая, он легок, эргономичен и надежен. К тому же он не выгорает и не теряет внешнего вида после длительного использования, т. к. пищевой краситель вводится непосредственно в полиэтилен. Декоративное покрытие корпуса и палубы не только украшает, но и защищает их от вредных воздействий воды и солнца. Впрочем, как уже говорилось выше некоторые производители вводят краситель в материал еще в процессе изготовления корпуса и палубы.
Гребное колесо установлено на одной оси с педальным приводом и крепится к оболочкам корпуса при помощи фланцев со втулками (чаще всего капроновыми), которые выполняют роль подшипников. На суперсовременных моделях используются специально разработанные, которые весьма экономят мускульную силу. Вращение гребного колеса осуществляется путем передачи усилий ног через педальный привод.
Рулевое устройство состоит из пера руля и рулевого рычага, прикрепленных при помощи фланца и хомутов к оболочкам корпуса или к палубе.
Непотопляемость этого судна - одно из основных его достоинств. Ее обеспечивают блоки плавучести, расположенные между оболочками корпуса и палубы. Есть модели, которые, будучи полностью затопленными, поддерживаются на плаву предусмотренное количество пассажиров, находящихся в воде и держащихся за транцевые ручки, установленные на носу и корме водного велосипеда.
Применим с умом
На водном велосипеде можно отдыхать на дачном пруду; можно совершать походы по рекам и озерам; можно кататься на волнах (правда, небольших); с него можно нырять и прыгать; на нем можно собрать маленькую компанию близких друзей и от души повеселиться. Главное, чтобы ваши действия не шли вразрез с тем, что написано в техпаспорте велосипеда. Читайте внимательно техпаспорт на приобретаемый водный велосипед!
Список сфер применения водного велосипеда весьма обширен, но основное его предназначение - прогулки по водной глади. Вместительность такого судна - от 1 до 6 человек. Если вы - любитель туризма и воды, то водный велосипед - именно то, что вам нужно. Существуют модели, рассчитанные на путешествия по рекам и озерам на 2-5 человек, оборудованные местами под необходимое снаряжение. К туристскому водному велосипеду предъявляется целый ряд требований: он должен быть прочным, но легким; легко разбираться на составные части для транспортировки; иметь хорошую грузоподъемность. Стоит поинтересоваться максимально допустимым весом груза, размещаемого на палубе, помимо людей (например, 2 человека и по 150 кг груза на каждый баллон).
Есть модели, в которых предусмотрен тент (он может входить в комплект) или зонта. Иногда прогулочная модель оборудуется столиком - удобно и комфортно! С точки зрения безопасности, лучше катамараны - у в которых верхний кожух закрывает всю палубу (гребное колесо, пространство под педалями, под и за сиденьями). Но при этом вес катамарана несоизмеримо выше.
Для увеселительных прогулок подходят многоместные модели с ровными площадками позади пассажирских мест. Уважающий себя и потребителей производитель позаботится о том, чтобы такая поверхность не превращалась в "каток" при намокании, и в то же время, была комфортной для тела, быстро сохла и не накалялась на солнце "добела". На них можно полежать и позагорать, с них удобно прыгать и нырять в воду.
Кстати, возможность прыгать предоставляют далеко не все водные велосипеды. Некоторые производители в техпаспорте четко указывают, можно или нельзя с данной модели нырять. Если таковой информации нет, стоит поинтересоваться у продавца. Основная опасность при прыжках и нырянии - переворачивание или сильный крен плавсредства.
Чем двигать будем?!
Конечно же, ногами: сидя в удобном кресле, потягивая любимый напиток, под ласковым солнцем над гладью воды… Если крутить педали лень, можно в считанные минуты установить подвесной лодочный мотор (мощностью до 4 л. с.). Но возможность использования мотора на катамаране должна обязательно отражаться все в том же техпаспорте на водный велосипед. Мотор устанавливается вместо гребного колеса.
Ну и, конечно же, водный велосипед, как и прочие суда, может быть оборудован парусом. Правда, совсем небольшим, да и выходить за акваторию прибрежной зоны на таком судне не рекомендуется, но ветер и скорость вы ощутите и на таком судне.
|