Спорт-БАZАР. Велосипеды, роликовые коньки, лыжи, сноуборды, туризм. Cпортивная барахолка.
 
Новости Базар Статьи
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
СНОУБОРД
ВЕЛОСИПЕД
РОЛИКИ
ТУРИЗМ
ФИТНЕСС
ИГРЫ
ВОДА
ВОЗДУХ
МОТОРЫ



Rambler's Top100
Rambler's Top100
 


Наши друзья

Весь спектр интернет-услуг
Официальный сайт Федерации сноуборда Сибири
Омский Snowboard Клуб


Горные лыжи и сноуборды в магазинах Триал-Спорт

Виндсерфинг: Элементы парусной навигации

www.windsurfing.spb.ru

Хотя на первый взгляд это и кажется баловством , но тем не менее доска является хотя и малым но совершенно полноценным судном.
Причем не самым захудалым - мировой рекорд скорости около 100 км/ч в хороший ветер , далеко не всякая моторка сможет с вами справиться. Вы являетесь одновременно , капитаном , матросом и штурманом этого судна. Как капитану парусника вам пригодятся некоторые сведения о том, что ваше судно может, а что - нет.Для Вас на воде не существует таких понятии как лeвo и право. Все направления отсчитываются от направления ветра.
Первое что вы должны сделать выходя на воду - определить откуда дует ветер и делать это непрерывно каждое мгновение. Откуда ветер дует можно определить по деревьям, ряби на воде, облакам, почувствовать кожей, парус в положении дрейф также показывает положение ветра. Ветер штука капризная, всё время меняет направление и скорость. Вы должны быть готовы отреагировать в любой момент на его изменение.

Курсы (возможные направления движения) делятся по отношению к ветpу на курсы левого галса курсы правого галca. Ветер дует в левый борт - вы идёте левым галсом в правый - правым галсом.
Борт в который дует ветер - наветренный (на ветру), другой - подвeтpенныи. Так повелось с парусных кораблей и яхт. Парусное судно с жестко закреплённой мачтой неизбежно идет с креном (в отличии от доски, которая идет ровно, а открениваемся мы и парус) и поэтому один борт выше а другой ниже. Выше - на ветру, ниже - под ветром. Поворот в пределах 180° (не пересекая линию ветра) не меняя галса - называется сменой курса. Поворот на больший угол, с пересечением линии ветра, со сменой галса - называется разворотом или поворотом.
Русское морское парусное дело было начато Петром и в основе его лежит опыт голландцев. Поэтому русская морская парусная терминология имеет голландские корни. В дальнейшем мы будем пользоваться этой терминологией.
Так как принципиально важно наше положение относительно ветра то такие характеристики как лево и право не годятся (они ничего не говорят о нашем и ветра взаиморасположении).

Поэтому говорят:

- Повернуть носом к ветру - привестись (приводиться), идти круче против ветра, острее.
- Повернуть носом от ветра - увалиться (уваливаться), идти положе. Названия курсов:
- Галфвинд (halfwind ~ полветра) - это наш стартовый курс (перпендикулярно ветру)
- Бейдевинд (против ветра) - курс под углом против ветра. Чем меньше угол нашим курсом и ветром, тем острее мы идем к ветру.
- Бакштаг (из штага в бак) - курс под углом по ветру.
- Фордевинд (по ветру) - ветер точно в корму.
- Положение Левентик - нос смотрит точно туда откуда ветер дует. Курсом левентик нельзя идти без весел или мотора. В этом положении можно только находиться. Впрочем снос по ветру значительно меньше чем в положении дрейф.
Таким образом галс и название курса однозначно и точно определяют наше положение относительно ветра.



Все статьи
Cтатьи этого раздела






купить лыжи  |   купить сноуборд  |  

купить велосипед

  |  

купить роликовые коньки

продать лыжи  |   продать сноуборд  |  

продать велосипед

  |  

продать роликовые коньки




Sportbazar.ru -
спортивная "барахолка"
в интернете №1. Сайт посвящен купле-продаже спортивного снаряжения. Частные объявления размещаются на бесплатной основе. Коммерческие объявления модерируются. Основные темы объявлений - велосипеды, роликовые коньки, сноуборды, горные лыжи...
Новостная лента регулярно информирует о спортивных событиях в России...
В разделе статьи собраны статьи по подбору и обучению по велосипедам, лыжам, конькам и другому спортивному снаряжению.

По вопросам сотрудничества