Одновременно с вызреванием желания приобрести двигатель Вы сталкиваетесь с рядом задач, от правильного решения которых зависит Ваше чувство уверенности и комфортности в дальнейшем на воде.
Первым этапом при выборе двигателя является выбор его мощности и длины ноги. Зачастую уже на этом этапе покупатель иногда допускает ошибку, которую потом невозможно исправить и остаётся, разве что, купить другую лодку.
Оптимальные гидродинамические характеристики лодки Вы получите, если мощность и вес выбранного Вами двигателя будут соответствовать рекомендациям производителя лодки. При этом необходимо обязательно помнить, что если установить более мощный двигатель, чем предлагает производитель лодки, то это может вызвать крайне нежелательные для Вас эффекты. Один из них - дельфинирование лодки. В результате превышения мощности и веса двигателя Вы можете не только не увеличить максимальную скорость, но даже уменьшить её из-за возникающего дельфинирования. Дельфинирование может быть так же вызвано неправильным выбором длины ноги двигателя при его покупке или неправильной установкой двигателя "народными умельцами", которыми так богаты все лодочные стоянки. И не забудьте о том , что обращение к "умельцам" может привести к выходу двигателя из строя и к потере права на гарантийное обслуживание.
Хотим так же обратить Ваше внимание на то, что в современных двигателях мощность, которая указана в инструкции соответствует реальной. В двигателях же российского производства подразумевается мощность силового агрегата. Так что у 25-сильного "Вихря" реально на винте можно получить никак не более 17-19 "лошадей".
Нужно сказать, что и неправильный подбор дополнительных "наворотов" может очень сильно усложнить дальнейшую эксплуатацию двигателя.
На следующем этапе выбора потенциальный покупатель должен определиться нужен ему электрический стартёр или нет.
Если Вы приобретаете двигатель с перспективой использовать его не только на одной конкретной лодке, но иногда и переставлять его на другую лодку , (например, когда Вы берёте лодку на прокат в охотничьем хозяйстве), то более предпочтительными выглядят модели с ручным запуском. Справедливости ради нужно отметить, что все современные подвесные двигатели очень легко заводятся ручным стартером и с этой задачей легко может справиться даже женщина или ребёнок возрастом 10-12 лет.
Так же изначально при выборе двигателя покупатель должен определиться , как он собирается управлять двигателем: поворачивая румпель рукой или дистанционно через рулевое управление. При подключении двигателя к дистанционному и рулевому управлению румпель с двигателя снимается и некоторые узлы оборудуются дополнительными тягами и соединениями. Если в будущем Вы пожелаете использовать этот двигатель на другой лодке, которая не имеет дистанционного и рулевого управления, не забудьте, что двигатель придется подвергнуть переоборудованию в обратном порядке. Естественно, что нужно сохранить после переоборудования все временно “лишние” детали. Они Вам вновь могут пригодиться, если у Вас изменятся планы.
В двигателях мощностью более 35 лошадиных сил система питания топливом и маслом может быть двух типов: В первом случае Вы самостоятельно производите смешивание масла с топливом. К двигателю подсоединен единственный бак, в котором находится бензино-масляная смесь. Во втором случае к двигателю подсоединены сразу два бака: один топливный и один масляный. Двигатель самостоятельно производит смешивание бензина с маслом в строго определённой для него пропорции.
Одна из самых необходимых в повседневной эксплуатации функций современного двигателя — это трим. Эта система позволяет не поднимаясь с водительского сидения легким нажатием на кнопки управления устанавливать любой угол наклона двигателя, вплоть до полного подъёма в транспортное положение. Особенно эта функция необходима при движении по мелководью. Вы имеете возможность уменьшить погружение двигателя в воду до минимума, что исключает касание дна водоёма пером или винтом. При этом положение двигателя в текущий момент Вам всегда показывает датчик на приборной панели. Так что даже не нужно оглядываться назад при управлении углом наклона. Этот датчик всегда входит в комплект двигателя, оснащенного трим-системой. Почти все наши клиенты, которые, несмотря на наши рекомендации, приобрели двигатель без трим-системы в последствии сожалели о содеянном. Дополнительное оснащение двигателя этой системой обойдётся в 3-4 раза дороже, чем если сразу брать уже оснащенный двигатель.
Так, что не забудьте старую пословицу: “Семь раз отмерь, а один раз отрежь”.
|