Спина: В идеале нагрузка должна быть распределена прямо по позвоночному столбу, с другой стороны рюкзак желательно отодвинуть от спины подальше - для вентиляции. Эту задачу производители рюкзаков решают путём применения продольных швов, специальных материалов, впитывающих и выводящих влагу, и вставок, отодвигающих рюкзак от спины
Подвеска: Пожалуй, это самая важная часть рюкзака. Какая бы вентилируемая не была спина, она всё равно намокнет, но вот плохая подвеска способна не только испортить отдых, но и основательно покалечить тело. Цель подвески - индивидуальная подгонка рюкзака и оптимальное распределение тяжести между плечами и бёдрами. Хорошая подвеска имеет большое количество регулировок, самой важной из которых является расстояние между поясом и местом крепления лямок к спине. По диапазону этой регулировки рюкзаки, как и одежда, имеют размеры - S, M, L. Длина лямок также регулируется, причём на ходу. На лямках предусмотрены разгрузочные петли для рук , а в точке перегиба лямок на плечах есть регулируемая подтяжка расстояния между верхом рюкзака и спиной. Для уменьшения давления на кости таза пояса рюкзаков делают из тех же материалов, что и вентилируемые спины (например, Air Mesh).
Материалы и конструкция: Для изготовления дорогих мешков используют лёгкую и прочную ткань Cordura, разные виды которой отличаются толщиной. Рюкзаки из Cordura чрезвычайно долговечны, переходят из поколения в поколение и, в итоге, оказываются дешевле всех прочих рюкзаков. Современная конструкция походного рюкзака представляет собой трубу с регулируемым объёмом, перегородкой, делящей объём на две части с независимыми входами (удобно доставать вещи со дна) и клапаном, закрывающим трубу сверху. Снаружи может быть множество различных петель, утяжек и верёвочек для пристёгивания сверху чего не влезло. Их количество и удобство тоже влияет на цену рюкзака.
|