Фитнес-ролики - те, на которых катается подавляющее большинство выбравших для себя этот вид активности горожан, преподносят все новые сюрпризы. 8 октября 2006 года на Поклонной горе в Москве пройдет Чемпионат по «колдунам» – спортивному направлению, собирающему все больше и больше поклонников!
До недавнего времени самой известной командной игрой фитнессеров был хоккей на роликовых коньках. Теперь же самой модной для новичков-командников темой стали "колдуны". В принципе, это знакомая всем с детства игра в "колдунчики". Помните правила? Есть догоняющие, которые должны на ограниченной территории осалить как можно больше людей. Те застывают на месте «заколдованными» и ждут, когда их «расколдуют» игроки из их же команды. Вроде бы все просто. Но представьте, как это выглядит на роликах? Новички чувствуют себя крайне неустойчиво. Нужно быстро разгоняться с места и так же резко тормозить. Есть вероятность, что один игрок сходу врубится в другого…
Вот, что рассказал судья предстоящего чемпионата Виктор Арвинг "Smile".
«Некоторые сравнивают игру с двухуровневым газом. (Потому что перемещение людей похоже на хаотичное и быстрое движение молекул). В "колдунах" приходится постоянно уворачиваться, делать разгон-торможение. Поэтому у новичка за полсезона уровень катания с базового увеличивается раза в три. Кстати, начинать играть совсем не страшно. У новичков не такая большая скорость, даже возможное падение не травмоопасно. На наших игровых площадках новичков стараются придерживать, заботиться о них. Например, для меня было бы совершенно естественным посадить себе новичка "на хвост" и просто его погонять, чтобы он учился делать маневры…
С точки зрения драйва всем в игре интересна скорость. Для многих это идеальный и, возможно, единственный способ разгрузки после трудового дня. Это очень демократичный вид спорта, то есть, все зависит не от дороговизны роликов, а от того, как ты себя держишь. Еще один плюс - одновременно могут играть люди разных возрастов».
"Колдуническое" движение существует в Москве уже порядка 10-15 лет. И впервые в "колдуны" на роликах сыграли на ВВЦ.
Виктор Арвинг "Smile": «Тогда не было нормальных роликов. И сначала народ катался зимой на обычных коньках по льду. В ледовых побоищах лично я мало участвовал – только прошлой зимой купил себе зимние коньки. Лезвия на льду и колеса на асфальте держат по-разному. На льду, конечно же, быстрее, да и колес не жалко. Заточка лезвий стоит максимум 200 рублей, а, скорее всего, и 50. А набор самых дешевых колес стоит 400 рублей. Если делать много слайдов (торможений и разворотов с использованием для остановки сопротивления колес об асфальт), то колеса летят за несколько дней. Хотя можно и не слайдить, а дорабатывать корпусом. То есть, выбрать не только стиль катания, но и стиль игры в колдуны. Это обязательно со временем приходит».
Наиболее крупные площадки, где летом можно встретить играющих в "колдунчики", находятся:
На Поклонной Горе
На ВВЦ
Рядом с МГУ им. М. В. Ломоносова
В Сокольниках
в Парке Вешняки (рядом с метро "Выхино")
в Измайлово
Мест, где в "колдунчики" играют зимой, намного больше. Самые известные:
Каток в "Лужниках"
Каток рядом с метро "Университет"
Каток "Метеор"
Каток в Парке Горького
Каток в Саду Эрмитаж
Каток рядом с метро "Сокол"
Чемпионат по "колдунчикам" состоится 8 октября в 12 часов на Поклонной горе в «Лягушатнике» - прямо на дороге за аттракционами. Но могут подвести погодные условия – все-таки осень. И тогда народ будет активничать под эстакадой на Воробьевых горах. Подробнее об условиях участия можно узнать здесь
Сейчас на каждой роллер-площадке есть свои команды для игры в "колдунчики". Периодически между командами устраиваются товарищеские игры, а 2-3 раза в сезон - крупные турниры. На этих играх действуют правила игры в "колдунчики" и специально написанный турнирный регламент.
Правила игры
Перед началом игры происходит деление на "колдунчиков" (тех, кто будет салить) и убегающих (тех, кто соответственно будет убегать). Обычно количество "колдунчиков" составляет где-то треть от общего числа участников, однако решающую роль играют общая договоренность игроков и уровень мастерства "колдунчиков". Если участников игры слишком много, можно (для упрощения идентификации) как-нибудь выделить "колдунчиков".
Задача "колдунов" - осалить всех убегающих. Задача убегающих - продержаться как можно дольше. Когда "колдунчик" осаливает убегающего, то последний считается пойманным. Он обязан вернуться (если не может моментально остановиться) на то место, где его осалили, остановиться и ждать, пока его спасут. Во время возвращения к месту осаливания пойманный не имеет права спасать других и быть спасенным.
Не пойманные убегающие спасают пойманных осаливанием. Для того чтобы показать свой статус, пойманные вытягивают руки в стороны. Им не обязательно убегать сразу же после спасения. Спасенные и "колдунчики" не имеют права вытягивать в стороны руки, дабы не вводить в заблуждение окружающих.
"Колдунчики" имеют право охранять пойманных, т. е. стоять рядом с ними и пресекать попытки спасения. Однако у них нет права постоянно держать пойманных за руку, плечо и т. д. Если убегающий выехал за территорию игры, он обязан вернуться к границе, которую он пересек, и встать пойманным. Игра заканчивается, когда "колдунчики" ловят всех убегающих или сдаются.
Дополнения к правилам (турнирный регламент)
* Минимальный состав команды - 6 мужчин, 2 девушки.
* В команде должен быть назначен капитан.
* Команда должна иметь название и форму, отличающиеся от других команд.
* Команда обязана до закрытия регистрации подать список игроков команды, название команды, номера игроков, и указать капитана.
* Игроки без защиты на запястьях и наколенников на поле не допускаются. Рекомендованы также налокотники и шлем.
* Игрок не может играть за две команды.
* Ограничение на время матча - 5 минут.
* Матч проходит в соотношении 4/8 - 4 догоняющих/8 убегающих. Причем среди догоняющих должно быть не менее одной девушки, среди убегающих - не менее двух.
* Контроль времени осуществляется двумя хронометристами. В задачи хронометристов входит только запуск и остановка секундомера. Один из хронометристов является основным, второй - резервным.
* Фиксирование касания при осаливании трактуется в пользу водящего, т. е. если осаливший почувствовал касание, он вправе заявить, что оно было. Касание любой части тела, в т. ч. роликов, штанов, футболок и волос считается осаливанием. Если убегающий продолжает убегать после того, как догоняющий почувствовал касание, догоняющий криком сообщает об этом, после чего убегающий обязан вернуться. Если убегающий не возвращается, догоняющий криком сообщает о нарушении судье.
* Любое касание за зоной считается вылетом.
* В случае вылета убегающий считается осаленным.
* Краем зоны считается линия площадки, и внутренняя сторона бордюра (торможение о бордюр не считается вылетом, если игрок не коснулся бордюра сверху).
* Запрещается физически сдерживать движение игрока. Осаленный убегающий не имеет права блокировать руками движение водящего игрока, ЦЕПЛЯЯ/ХВАТАЯСЬ за него. Догоняющий не имеет права физически держать осаленного, т. е. за одежду или путем постоянного контакта.
* Запрещено осаливание роликами.
* Осаленному разрешен "баскетбольный шаг", т. е. можно шагать в сторону, при условии, что вторая нога не двигается с места.
* Осаленный убегающий обязан вернуться на место осаливания и ОСТАНОВИТЬСЯ. Возвращаясь, осаленный убегающий обязан выбирать траекторию минимально препятствующую догоняющему догонять другого убегающего
* Травмы:
Замены в игровое время возможны, если какой-либо игрок получает травму и не может продолжать матч. Замена проходит без остановки игры. Игрок, нуждающийся в замене, сообщает об этом судье. С этого момента он считается не участвующим в игре (не может салить или освобождать). Судья разрешает произвести замену и в игру вступает другой участник команды с того места, где травмированный игрок покинул площадку. Игрок входит в игру осаленным.
При получении игроком серьезных травм, требующих оказания первой помощи на месте, игра прекращается и позже переигрывается. Игрок, попросивший замену и замененный, не может принимать участие в следующих 3-х играх своей команды. За симуляцию игрок может быть исключен до конца соревнований по решению главного судьи, которое принимается после игры.
По материалам сайта www.koldunchik.ru
|