Спорт-БАZАР. Велосипеды, роликовые коньки, лыжи, сноуборды, туризм. Cпортивная барахолка.
 
Новости Базар Статьи
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
СНОУБОРД
ВЕЛОСИПЕД
РОЛИКИ
ТУРИЗМ
ФИТНЕСС
ИГРЫ
ВОДА
ВОЗДУХ
МОТОРЫ



Rambler's Top100
Rambler's Top100
 


Наши друзья

Весь спектр интернет-услуг
Официальный сайт Федерации сноуборда Сибири
Омский Snowboard Клуб


Горные лыжи и сноуборды в магазинах Триал-Спорт

Шлем, каска, банка или Зачем нужен кокос на голове?

www.roller.ru

Автор: Megavolt

Столько уже было говорено о шлеме для роллера.. как средство защиты мозгов.
И ведь, что интересно, получается вполне ЛОГИЧНО!!!
- шлем защищает мозги человека, подумавшего об этом и одевшего шлем перед катанием.
- и совсем не защищает оные мозги при отсутствии оного на голове!

Отбросив нервную фразеологию русского языка и сопутствующие расколбасы, слегка подытожим::
- по идее, шлем... должен быть одет всегда, куда б ты ни ехал(а). По идее. Выбор - как обычно за :))))))

Мы не будем расматривать теорию вероятности.. но прикидывая на коленке возможные происшествия, как-то: что случится скорее - серьезное падение с участием головы на первом повороте, или же... в своем собственном, можно сказать подъезде, когда ты, откатавшийся 6 часов, счастливый и довольный попытался просочиться в лифт и стукнулся головой о лестницу, поскользнувшись на банановой шкурке, услужливо брошенной соседом...
А вдруг к "открытому перелому и брильянтам в гипсе" прибавится еще и голова??
Так надо ли испытывать и подгонять Судьбу???

Все мы можем урониться в любой момент.. Где и как это будет - не знает никто. Особенные аккуратисты могут мне возразить - "я катаюсь только по утрам, в больших парках и на Поклонке, где нет машин и других отмороженных ездунов". Все верно... Но сколько роллеров прилично побилось, только едва завязав шнурки и чуть привстав у скамейки?? Или даже просто стоя с банкой колы в руке?? Пузыри сгубили?? Да, конечно!

Нет шлема - нет роликов.
Непоятно... почему именно у нас, в России, принято ТАК БЕСПЕЧНО обращаться со своей головой. А ведь в далеких и не очень буржундиях, шлем - точно такая же составляющая часть роликов, как колеса и шнурки!!!
Нет шлема - нет роликов. Скажу больше - законы более чем 20 государств требуют обязательного наличия шлемов у катающихся... может это страховые компании пролоббировали.. не знаю :))

Итак.. шлем - должен не просто дополнять вашу защиту, а быть ее неотъемлимой частью (т.е. иметь его мало, он должен быть на голове). Сейчас у себя, в России, мы наблюдаем ме-е-е-едленное приход осознания необходимости шлема.. начало этому положили пожиратели пространства, ускорители-спидскейтеры - с недавних пор, по буржуинскому образцу на всех соревнованиях по скоростному бегу на роликах шлем - обязателен. И это правильно!
Очевидно, понемногу необходимость "банки на голове" поймут и остальные.. мнее шустрые роллеры. Хотя...

О корке кокоса замолвите слово.
Шлемы бывают "разные и всяко-разноцветные", эстетические приоритеты выбора мы рассматривать не будем, эти "вкусовые параметры",как всегда, остаются за тобой, о'драгоценный роллер :))

Чтобы шлем защищал мозги как надо, он должен хорошо соответствовать голове - т.е. попросту подходить именно тебе. Сделать это можно только одним путем - примерка :))) Основное - шлем должен сидеть на голове плотно, но ни в коем случае не туго! Впрочем, масса фирм предлагает каски с регулировкой натяга по голове специальным "напряжеметром мозгов" (оно же "линейка доктора Геббельса") или доп.подушечками-вкладышами.

Как мерять?? Так же как и ролики :))) На себе! Оденьте шлем, Включите фантазию и резко покрутите головой, допустимы смещение шлема на 1-2 см. Если шлем смещается настолько, что падает на глаза, зажимает уши или вообще перекрывает дыхание и закрывает обзор - это не твоя каска!!! Пробуй другую или другого размера!

В общих чертах, надо избегать слишком облегченых шлемов - обычно шлем весит 280-320-350 грамм. Лучше 320. :) Если пожабились и купили шлем подешевле, черного, серого или серебряного цвета, не забудьте на него наклеить ярких наклеек. Шлем делает вас выше на 4-6 см и выделяет среди пешеходов на дороге - очень полезно.

Так же надо пройти мимо касок с явно чрезмерной вентиляцией, всяких псевдо-навороченных нелепиц с якобы супер аэродинамичной формой, с тонкими ремнями и усложненными ругулировками.

Шлем темного цвета, как "западлянская шапка-невидимка", делает его обладателя более незаметным для остальных катальщиков, особенно вечерком, а это в приципе нехорошо.

В шлемоиндустрии, как и в роликах, так же, как и во всем остальном, тоже есть свои признаные гранды, а есть и явный и скрытый отстой. Что где-как и почему??? В принципе, о шлемах есть куча инфы на велосайтах - эти ребяты актуальность каски поняли давно.

По буржуинским статистикам, в общих словах.. активным катальщикам шлем служит примерно пару лет - именно в этот период происходит час "Х" - контакт головы с асфальтом. Кроме этого, материалы из которого сотворен шлем, имеют свойства "стареть" - терять упругость и т.п.

Некоторые наивные роллеры по ошибке полагают, что ношение шлема становится никчемной страховкой, едва только количество падений становится меньшим 2-х в минуту:: я слегка научился контролировать скорость - ЧЕГО ЖЕ БОЛЬШЕ!!!

В первой части нашей беседы я осознанно не стал приводить примеры ситуаций, когда приличное падение почти (!) неминуемо. А сегодня.. сегодня я доставлю нам всем такое удовольствие ::

Например, я пару раз видел, как некие челы кувырком катились по асфальту.. Оказалось - они катили за собакой... Поводок был явно намотан на руку и когда собака, разогнавшись, перебегала на газон (по асфальту ей быстро бежать совсем не в кайф) - она необыкновенно клево подрезала роллера. Вообще.. кувырки у всех получались с первого дубля настолько эффектными и шикарными, что я тут же осознал - Дж.Чан - просто пацан.

Или вот наши меньшИе братья-кореша: вело-бякерзы - им подрезать роллера, или тормознуть перед ним с заносом - да влегкую! И меня один такой переехал как-то... почти насквозь.

Но это все мелочи, в сравнении с последствиями удара об машинку - тем более что.. половина водил у нас ПДД не знает - права купили, а знания к ним - нет. Вот скажем, обычная ситуевина - чел в машинке подъезжает к перекрестку и жмет рукой мобилу у головы. Базаря на ходу, он вполглаза глядит перед собой, оценивая ситуацию на дороге. И вот он мельком видит твою "непокрытую" _как у всех_ пешеходов_голову, мельком оценивает ее среди остальных пешеходов, и логично предполагает, что ты - такой же, как и все - пешеход, с соответствующей пешеходу скоростью... __А у тебя скорость - 20 км/ч и вот ты прям-таки ВДРУГ выскакиваешь перед ним на дорогу... А он руками держит телефон.. в БэХе с ручным управлением.

Сюжетец, а?? Вот где "правда характеров порылас!"(© Басов).

Шлем - заметен и дает визуальный сигнал автомобилистам!

А ведь кое-кто из роллеров еще и умеет попросту нелимитируемо падать с бордюров прям на дорогу!...

А сколько народа "убирается" на ровном месте? Поймал зайца в глаза, зарулив против солнца, застряла пивная пробка между колес, да мало ли!!! "Чик - и ты уж прилег на асфальтец-то"!

В теории - любое из таких падений может затронуть ту "единственную кость", которую нельзя сломать без серьезных последствиев..


Кроме того:

- шлем правильного цвета и формы украшает роллера (роллершу) ))
- в шлеме на порядок много лучше вентиляция головы, чем в кепке или др. головном уборе
- люди в гражданском (не-роллеры то бишь, включая водителей) уважительнее относятся к роллеру в шлеме, в том числе по ночам - на шлеме есть светоотражающие штуки или на него можно присобачить лампочку

Давно известно, что что сотрясения могут иметь длительные негативные эффекты на функцию мозга:: роллер не может пить "колу", "пепси", не говоря уже о "миранде" и изотониках типа "powerage" и подобных. А без этого полноценного катания - невидать так невидать :(( Даже когда все другие органы здоровы и сильны, без рабочего мозга все мы - "просто растения." С роликами под креслой-каталком:(( Доступно излагаю?

Шлем нужен по умолчанию - всего 1-3 тыс. руб. - отличная альтернатива 3-4 неделям, проведенным в больнице или дома без музыки, книг, телевизора и Интернета, и уже тем более без роликов, зато с уколами и таблетками. Последствия сотрясения, опять же, непредсказуемы - как оно скажется на соображалке и памяти, частоте и продолжительности головных болей, наука однозначно сказать не может.

Вот теперь разрешите мне предполагать, что кое-то из сомневающихся уже созрел и понял важность защиты своих роллерских мозгов??


Требования стандартов шлемов для роликов

В разных видах спорта возможные нагрузки сильно отличаются, поэтому и существуют стандарты, регламентирующие шлема - для мото-, вело- и других применений.
Мы не будем пока вдаваться - какие цифры в стандартах что описывают, а просто подытожим - какая маркировка должна быть на заведомо честной каске.

Нас, честных роллеров интересуют честные шлема, маркированные стандартами: в Европе "EN-1078" и в Америке "N-94".

Шлема, сертифицированные по этим стандартам шлема годятся для ::

катание на роликах
городской и шоссейный велосипед и других немоторизованные неагрессивные вещицы.
! (для маунтинбайков и роллер- скейт- агрессива - совсем другие каски)

Поглянем на каску сделанную для Европы по стандарту EN 1078. При покупке каски, на внутренней стороне ищите наклейку с фразой "CERTIFIED TO EN 1078".

Примерные параметры шлема, соответсвующего стандарту - жесткая внешняя оболочка (обычно стеклопластик), внутренняя ставка - неотъемлемая часть конструкции шлема пенополиуретановая, пенопластовая и т.д.), и вентиляционные отверстия. Как будет работать вентиляция - к сож.. можно понять только покатавшись самому, но как правило, в честных шлемах с этим нет проблем. Кстати, супероблегченные шлема в стиле "супер-Аэро" ненамного аэродинамичнее "простых" касок, а вот при падении защищают намного хуже.

Стандарт N-94 также требует, чтобы сертифицированные шлемы соответствовали требованию многократного воздействия. (т.е. не разлетались на куски при первом ударе) Кстати, примерный срок службы шлема - не более 5 лет, потому что пот, солнце и высокая температура ухудшают исходные свойства защитных материалов, из которых сделана каска - они явно хрупчают. Да и надоедает одно и тож :))


Удобство

Как и во всем другом, касающегося нашей жизни, удобство - штука относительная. Я разделяю понятие "удобство" на 2 линии - "удобство примерки 15 минут" и "удобство использования". Второе - строго зависит от первого, но к сож., не на 100%.

Первое - "удобство примерки 15 минут" - значит что, по идее каску надо мерять.. так же как и ролики :)) (о'бедный.. бедный Даниил:))) Т.е. не хватать первый же попавшийся котелок понравившегося "изумнудного цвета" и убегать с ним, а подошедшую по ощущениям каску одеть минимум на 15 минут, плотно затянуть все регулировки и застегнуть ремешок. Для контроля можно активно покрутить головой, поприседать и т.п. - чтобы "кровь ударила в голову". Каска не должна сползать на глаза, сдвигаться вбок и т.п. Вполне может оказаться, что через какое-то время что-то где-то будет пережимать сосуды на голове.. Или еще что-то не понравится. Всегда помните, что от тщательности примерки и зависит - "удобство использования".

Спереди шлема - на лбу, должа быть сплошная полоса мягкого материала - тогда пот не будет стекать прямо на глаза.

!!! Обратите внимание - каска сзади шлем обязательно должен иметь систему быстрой подгонки по голове - она может быть с "крутилками", с рычажками - это не суть. Шлем-банка только с ремешком на подбородок - не наш выбор!
!!! Застежка ремешка - она должна очень просто и интуитивно растегиваться одной рукой - ведь в будущем на себе застегивать-растегивать ремешок придется не видя застежки - только на ощупь.
В шлеме удобным должно быть все - одевание, снимание, быстрая подгонка по голове - для этого делается система утяжек - вжик - и каска уже сидит на голове как влитая.

Независимо от того, какие конструктивные особенности имеет шлем, самое важное - насколько эффективно он защищает голову. Это может быть понятным только после испытаний с моделированием возможных нагрузок, ситуаций с ударами и углами и т.п. неожиданностями.

Давайте доверим эти испытания испытателям, и не будем испытывать на своих головах всякую левоту. Не надо кататься в строительных касках, танковых или других мягких шлемах :))






Все статьи
Cтатьи этого раздела






купить лыжи  |   купить сноуборд  |  

купить велосипед

  |  

купить роликовые коньки

продать лыжи  |   продать сноуборд  |  

продать велосипед

  |  

продать роликовые коньки




Sportbazar.ru -
спортивная "барахолка"
в интернете №1. Сайт посвящен купле-продаже спортивного снаряжения. Частные объявления размещаются на бесплатной основе. Коммерческие объявления модерируются. Основные темы объявлений - велосипеды, роликовые коньки, сноуборды, горные лыжи...
Новостная лента регулярно информирует о спортивных событиях в России...
В разделе статьи собраны статьи по подбору и обучению по велосипедам, лыжам, конькам и другому спортивному снаряжению.

По вопросам сотрудничества