Видимо, пора написать большую, понятную статью о безбашенном катании на мокром асфальте в дождь, снег грязь и слякоть…
С чего начать?
Начну с того, что больше всего останавливает вас от катания в плохую мокрую погоду: это чувство, что вы весь грязный и мокрый, противно т.е.
Ну а как этого можно избежать?
Ну, начнём с того, что зонтик не спасает, ибо скорость передвижения выше и весь дождь будет лить не столько сверху, сколько спереди, так что про этот вариант можно забыть :(((
1. На голову лучше всего одеть бейсболку, это удивительно удобная штука - да она немного промокнет, но благодаря козырьку лицо будет сухим, а это немаловажно, обычно именно лицом чувствуешь, насколько промок, протирая глаза, чувствуя холодные мокрые волосы :(((
2. Если у вас есть лёгкая непромокаемая ветровка, то стоит её одеть, под неё наденьте что-нибудь слегка флисовое, если на улице прохладно или майку если довольно тепло.
3. Если у вас есть штаны из непромокающего или слабо промокающего материала, то лучше всего их и одеть.
4. Если на улице прохладно, то обязательно наденьте перчатки, иначе руки замёрзнут.
5. А вот ролики надо обсудить более подробно.
Брызговики:
Самое главное защитить штаны и сами ролики от брызг идущих от колёс. Ведь, предотвратив загрязнение и промокание штанов, мы избавимся от половины всех неприятных ощущений.
Вариант 1:
Вырезанная пластина металла и согнутая под брызговик
+ крепится за счёт зазоров между ботинком и рамой, а также сажается на последнюю ось. Несложно установить на ролики с приклепанной рамой.
+ металл принимает любую форму, легко обогнуть его вокруг колеса.
- металл может от любого удара начать деформироваться, что повлечёт за собой, как правило, контакт брызговика с колесом.
- непросто найти кусок металла который подходил бы по всем параметрам. (я лично рекомендую взять алюминиевую банку и обработать её ножницами)
- металл опасен при обработке и может порезать кожу, а при переноске порвать, например, рюкзак.
- также некоторый металл может начать ржаветь.
Вариант 2 :
Кусок пластика от бутылки, просто и эффективно
+ прикрепить очень просто, зажимается между рамой и ботинком.
+ не подвержен коррозии.
+ не деформируется от контактов
+ очень легко найти материал.
- сложно загнуть его так, чтобы он точно облегал колесо.
Вариант 3: Тотальный :)
Не совсем брызговик, хотя он там тоже есть… Материал: шторка для ванной. Сшита в виде чехла для роликов, можно использовать нечто более непромокаемое, ибо шторка начинает через пол часа пропускать воду.
+ помимо брызговиков, которые защищают от мокрого асфальта, также защищает от дождя, но не панацея.
+ никто не узнает что у вас за ролики.
- долго и муторно делать, ненадёжное креплении чехла к ботинку.
- очень неудобно застёгивать ролики.
Вариант 4: дабл брызговик
То же самое что и 2-й вариант только в 2-х вариантах исполнения и с двух сторон ролика спереди и сзади:))
Подшипники:
Все прекрасно знают, что кататься под дождём плохо для самочувствия подшипников, поэтому надо как-то с этим бороться.
Вариант 1: Кататься на тех подшипах, к которым привыкли. Приходя домой, разбирать, чистить, смазывать их. Самый поганый вариант, вы потратите уйму времени, если вообще захотите это делать, и в последствии перестанете кататься в дождь и по мокрому.
Вариант 2: Снять с одной стороны подшипника пыльник, и приезжая домой вытаскивать его и промывать не разбирая. Быстрее чем первый вариант, но кусочки грязи всё равно могут остаться в подшипнике. (опционально :)))
Вариант 3: Снять пыльники с обеих сторон подшипника. При этом подшипники надо взять те, с которыми вы уже хотите распрощаться. Вода будет так же легко попадать в подшипник, как и выливаться от туда, следовательно, грязь и песок тоже не будут задерживаться внутри :)) Придя домой, можете промыть горячей водой подшипы, прямо не вытаскивая их из колёс, а потом сразу же просушить феном!
Вариант 4: Купить керамические подшипники. Ржавчина это не их стихия, поэтому надо будет раз в 4 – 5 катаний из них вымывать песок.
Колёса:
Тут всё менее однозначно. И вам предстоит пробовать разные колёса, но, как правило, более мягкие. Или специальные дождевые:
Техника катания:
Будьте предельно осторожны, ведь мокрый асфальт не только скользит, но и под водной гладью могут скрываться всевозможные трещины ямки и пр. гадость. По этому рекомендую ездить там, где вы наверняка знаете дорогу.
Толкаться резко не советую, лучше вести толчок плавно, но с натягом. Небольшой дабл пуш тоже вполне подойдёт для подобных погодных условий.
Тормозить можете как Т-стопом и штатником, так и слайдами, на мой взгляд лучше всего подходит меджик (это когда едете боком, а ноги поставлены как у новичка первый день на роликах, почти что вот так, только обе ноги стоят на земле :)))
|