Давай говорить откровенно: чтобы начать ходить, надо сначала научиться ползать. Позволь дать тебе несколько советов, чтобы ты смог встать на ролики, устоять на них и начать кататься. Научись первым шагам, первым маневрам и позициям прямо здесь. Чтобы уверенно встать на ролики, а затем начать кататься на рампе, все, что тебе нужно сделать - это точно следовать нашим советам.
Стандартное торможение пяткой
Научись делать простую остановку на низкой или умеренной скорости. Как для новичков, так и для ветеранов основной аспект катания - это умение затормозить.
Тренировка
1) Стоя на месте, вынеси прямую ногу с тормозом вперед, а вес тела перенеси на опорную ногу.
2) Стоя на месте, вынеси прямую ногу с тормозом вперед, приподними носок этой ноги и чуть-чуть надави ей на землю.
3) На медленной скорости вытяни ногу с тормозом вперед, но не работай тормозом;
4) Приподними носок ролика и попробуй чуть-чуть надавить на землю, но не останавливайся.
Для того чтобы избежать неприятностей:
1) Держи тормоз над землей;
2) Если твой тормоз подпрыгивает, удостоверься, что колодка тормоза находится достаточно далеко перед тобой и что ты тормозишь равномерно;
3) Избегай зацепа. Ролик твоей опорной ноги должен быть направлен строго прямо;
4) Не наклоняйся вперед или не выгибай спину;
5) Не смотри вниз. Смори прямо перед собой, это поможет тебе удержать равновесие;
6) Избегай резкого торможения, иначе тебя "подбросит" в воздух, для этого правильно держи туловище и руки и не дави на тормоз слишком резко.
Остановка на траве
Этот навык поможет тебе удержаться на ногах при езде по лужайке. Ты поймешь, что трава может быть более "дружелюбной" поверхностью для катания, чем асфальт.
1) Стоя на месте вынеси прямую ногу с тормозом вперед, а вес тела перенеси на опорную ногу, опусти бедра, как будто ты садишься на стул;
2) Встань на траву. Получи представление о поверхности, заметь, что стоя на траве, твои колеса немного уходят в землю, вязнут, что может значительно снизить твою скорость.
Для того, чтобы избежать неприятностей.
1) Переход. Не забывай о смене ощущений при переходе с твердой поверхности на траву. Когда ты вступаешь на траву, трение значительно увеличивается, особенно если это происходит неожиданно для тебя. Но если ты подготовлен, вес тела перенесен на опорную ногу, плечи зафиксированы, то ты сможешь удержать равновесие.
2) Избегай резкого торможения, когда ты попадаешь на участок с травой, - ты должен глубоко "сесть" на свою опорную ногу.
3) Перенос веса на опорную ногу должен быть именно переносом, а не наклоном вперед. Если ты наклонишься, ты потеряешь свой баланс.
4) Если при выходе на траву или выходе с травы тебе нужно переступить бордюр, начинай движение с поднятой ноги.
Остановка в повороте
Ты можешь остановиться при движении вперед, если перейдешь в круговое движение и закончишь остановкой в повороте. Этот маневр - хорошая альтернатива торможению пяткой, т.к. тут для остановки используется масса твоего тела и кромка роликов.
1 ) Стоя на месте, подними пятку твоего правого конька. Это движение - составная часть остановки в повороте, тебе нужно отработать его сначала стоя на одном месте.
2) Стоя на одном месте, попрактикуйся вращаться на пятке, поворачиваясь на первом колесе твоего правого конька для вращения по часовой стрелке и на первом колесе левого конька для вращения против часовой стрелки.
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Избегай слишком сильного разворота, для этого не начинай поворот слишком быстро.
2) Если ты теряешь равновесие, проверь - где находятся твои руки. Они должны быть на уровне живота все время поворота.
3) Чтобы сделать резкий поворот тебе нужна маневренность и контроль. Во время поворота наклонись вперед с чуть согнутыми коленями и перенеси давление на внутреннюю сторону коньков.
Баланс на коньках
1) На траве или ковре, потренируйся удерживать равновесие на одном и на другом коньке. Колено той ноги, на которой ты балансируешь должно быть чуть согнуто, а голень должна упираться в язычок конька. Попробуй удержать равновесие на каждой ноге в течение 4 секунд, вытянув вперед руки для баланса.
2) Прими на траве или ковре исходную позицию и закрой глаза. Это поможет тебе запомнить положение равновесия, что поможет тебе в дальнейшем, когда ты станешь делать упражнение на асфальте.
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Если ты чувствуешь себя не уверенно и не можешь удержать равновесие, проверь положение своих коленей. Если они выпрямлены, ты слишком откланяешься назад. Прими правильное положение и равновесие восстановится.
Трюки
Продолжай катиться по дороге, не отрывая обе ноги от земли. Сейчас мы будем учиться использовать внутреннюю грань роликов.
1) Стоя на одном месте на траве или ковре, попробуй катать ролики назад и вперед как на центральной грани, так и на внутренней грани конька.
2) Попробуй ехать вперед, поочередно описывая полукруги правой и левой ногами. Перед началом следующей дуги, нога, уже описавшая полукруг, должна быть приведена в исходное положение - ноги параллельно друг другу.
3) Из положения ног буквой V толкайся на коньках таким образом, чтобы они ехали полукругом до того момента, как сомкнутся носки коньков. При этом опирайся на внутреннюю грань роликов. Затем сведи ноги движением обратно, так чтобы они опять стали в позицию V (чтобы соприкоснулись пятки). Потренируйся делать только одно это движение до тех пор, пока не почувствуешь себя уверенно.
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Избегай делать слишком широкие круги ногами, иначе ты можешь остановиться. Оптимальная величина полукругов - ноги где-то на ширине плеч.
Широкий шаг
Маленькими шагами ты движешься к умению кататься на роликах. Широкий шаг - твое основное движение вперед, с которого ты начинаешь любое движение в новом для тебя виде спорта.
1) До того как встанешь на асфальт, потренируйся ходить "Гусиным шагом" по ковру маленькими шажками
2) Стоя на одном месте на ковре или газоне, попробуй двигать ролик назад и вперед опираясь на центральную грань конька, плавно переходя на катание на внутренней грани конька. Добейся того, чтобы тебе было удобно делать это на обоих роликах.
3) Стоя на одном месте, поставь правую ногу так, что бы по отношению к твоему телу она находилась в положении "на 4 часа", а левую ногу так, чтобы она находилась в положении "на 8 часов".
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Если ты чувствуешь, что ты двигаешься слишком медленно, проверь, достаточно ли сильно усилие, которые ты прикладываешь к внутренней грани конька, когда ты отталкиваешься.
Основы движения назад
1) Стоя на одном месте на ковре или газоне, попробуй двигать ролик назад и вперед, опираясь на центральную грань конька, плавно переходя на катание на внутренней грани конька. Добейся того, чтобы тебе было удобно делать это на обоих роликах. Это даст тебе уверенность в движении, когда ты будешь ехать назад.
2) Поставь ноги в позицию перевернутой V, отталкивайся на роликах назад, опираясь на внутреннюю грань ролика, делай полукруг ногами до тех пор, пока они не встанут в позицию V. Тренируйся до обретения полной уверенности в движении.
3) Тренируясь делать этот маневр при движении вперед. Это поможет твоим мышцам запомнить положение, необходимое для движения назад.
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Избегай делать слишком широкие круги ногами, иначе ты можешь остановиться. Оптимальная величина полукругов - ноги где-то на ширине плеч.
2) Когда ты пытаешься свести ролики в позицию V, не позволяй себе сильно отклониться вперед. Сконцентрируйся на том, чтобы чувствовать напряжение в сводах стоп. Это и будет проверкой твоего равновесия.
3) Удостоверься, что ты тренируешься выполнять движение назад на пустой дороге с хорошей поверхностью. Будь готов к тому, что учась выполнять этот маневр ты наверняка не сможешь ехать по прямой.
Толчок назад
Этот маневр необходим тебе, чтобы начать движение сразу назад. Ты будешь использовать центральную и внешнюю грань конька, чтобы начать движение.
1) Стоя на одном месте (ноги в позиции V) делай попеременно ногами движения полукругом. Надень коньки и попробуй повторить это движение, стоя на одном месте.
2) Тренируясь делать этот маневр вперед. Это поможет твоим мышцам запомнить положение, необходимое для движения назад.
3) Тренируйся делать круговые маневры назад, это поможет тебе натренировать мышцы для толкания назад.
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Делай движения полукругом с небольшим диаметром . Если полукруги слишком маленькие - движение будет замедляться, если слишком большие и широкие - ты потеряешь контроль над равновесием.
2) Избегай слишком сильного наклона вперед, эта распространенная ошибка может привести к остановке или падению.
3) Сконцентрируйся на том, что когда ты стоишь на двух ногах (перед началам следующего движения ноги полукругом), ты должен стоять на центральной части роликов. Соблюдение этого правила поможет тебе сделать так, чтобы твое отталкивание не было слишком резким, и ты выполнял плавное S-образное движение.
4) Если вы зацепляетесь правым коньком, значит вы прикладываете слишком сильное усилие на внутреннюю грань левого конька; если левым - на внутреннюю грань правого.
Разворот назад
Если ты едешь вперед и хочешь быстро повернуться и поехать спиной, для этого есть очень простой маневр. Разворот назад - "крутой" трюк.
1) Стоя на одном месте на траве или ковре, ролики на ширине бедер, потренируйся приподнимать пятки и поворачивать на 90 градусов. Затем увеличь поворот до 180 градусов. При повороте поднимай пятки и фокусируйся на плечах, бедрах и коленях, как будто ты стоишь на коньках.
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Следи за тем чтобы ни "недовращаться", ни "перевращаться". Для этого выбери точку на стене, нарисуй перпендикулярно этой точке линию. Стоя боком к это линии попробуй без коньков сделать поворот на 180 градусов, это даст тебе почувствовать, каким должен быть правильный поворот.
Поворот в позиции А
Это движение во многом напоминает поворот на лыжах.
1) Стоя на месте, потренируйся стоя в позиции А переносить вес своего тела с внутренней грани одного конька на внутреннюю грань другого.
2) Начни с более широких по амплитуде поворотов. Они легче исполняются, и ты почувствуешь уверенность в движении. Постепенно начинай делать более резкие повороты.
3) Стоя на одном месте, потренируйся вращать вместе и плечи и торс направо, а затем налево.
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Перед началом движения чуть наклонись вперед, так чтобы голени были прижаты к язычкам коньков все время движения в позиции А. Если ты наклонишься назад, ты не сможешь делать упор на грани и не сможешь исполнять этот маневр. К тому же ты можешь упасть назад.
2) Никогда на пытайся исполнить поворот в позиции А на слишком высокой скорости. Тебя может развернуть слишком быстро, и ты потеряешь контроль над равновесием.
3) Чтобы избежать падения, убедись, что носки твоих коньков не соприкасаются во время движения.
Бордюры
Бордюры - одно из многочисленных препятствий, которые тебе придется встретить на своем пути. Этот маневр поможет тебе научится залезать на бордюр, спускаться с него. Он также поможет тебе бороться с другими возникающими на дороге препятствиями.
1) Встань так, чтобы твоя "тормозящая" нога стояла рядом с бордюром, переставь эту ногу на бордюр так, чтобы она стояла на внешней грани этого ролика. Поставь вторую ногу рядом на бордюр. Как только обе ноги оказались на бордюре - поставь ноги в безопасное V-положение или Т-положение
2) На ковре или на траве потренируйся перешагивать через одну, а затем через две книги.
3) Встань на краю бордюра параллельно краю. Сними ногу с бордюра так, чтобы она стояла на внешней грани ролика тормозящей ноги. Сними вторую ногу с бордюра. Как только обе ноги оказались на земле - поставь ноги в безопасное V-положение или Т-положение, раки держи перед собой.
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Не наклоняйся вперед, когда делаешь шаг.
2) Следи за тем, чтобы передние колеса роликов не касались бордюра, когда ты хочешь на него подняться. Поднимай коньки достаточно высоко.
3) Если ты ударишься коньком прямо в бордюр - сильно наклонись вперед, расслабь колени, голени должны быть прижаты к язычкам коньков. Это поможет тебе удержать равновесие.
Небольшие препятствия
Перешагивай через все небольшие предметы, попадающиеся на твоем пути. Ты можешь не обращать внимания на фантики, небольшие прутья и жвачки.
1) На траве или ковре потренируйся переступать через одну книгу, затем через две лежащие друг на друге, и две стоящие книги.
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Если ты не уверен, что сможешь перешагнуть через какое-либо препятствие, лучше не пробуй. Либо объедь его, либо остановись перед ним.
2) Если перед тобой неожиданно появляется неровная поверхность (неровный асфальт), и ты не успеваешь или не можешь его перешагнуть, сделай ногами "ножницы", зафиксируй колени в глубоком наклоне вперед, выстави вперед руки и переезжай препятствие в таком положении. Так ты сможешь удержать равновесие.
3) По возможности избегай катания по мокрым поверхностям. Если тебе необходимо проехать по такой поверхности, прими положение, когда ты просто катишься на двух ногах, руки держи перед собой на уровне живота.
Боковой шаг
Если ты не можешь взобраться на холм, попробуй шагать боком, Это достаточно эффективный способ в том случае, когда ты не можешь прямо заехать на возвышение.
1) Прежде чем подниматься по асфальтовым возвышениям, потренируйся на холме, покрытом травой.
2) Попробуй на ровной поверхности переступать боковым шагом, опираясь на те же грани коньков, которые ты будешь использовать при подъеме в гору.
Для того чтобы избежать неприятностей
1) Для лучшего равновесия, сохраняй наклон вперед (колени свободны, голени прижаты к язычкам коньков), держи руки перед собой на уровне живота.
2) Держи коньки параллельно друг другу и параллельно поверхности возвышенности, иначе потеряешь равновесие.
3) Обязательно фиксируй конек после каждого шага. Это поможет тебе удерживать равновесие и подниматься с достаточно большой скоростью.
4) Твои колеса должны быть изношены равномерно, Иначе тебе будет сложно зафиксировать себя на холме при подъеме.
|