Существует много разновидностей торможения на роликовых коньках.
Возможно, вы уже слышали такие термины как: Т-стоп, Пауэр-стоп, плуг или V-стоп, различные виды слайдов. Так же вы могли слышать о различных видах нестандартного торможения, таких как: в столб, в машину, в мягкого пешехода, в стену, выезд на газон, и во все возможные встречающиеся на пути предметы. Ну и самый, на мой взгляд, радикальный вид торможения, (только для начинающих) это - падение на асфальт.
В данной статье, я хочу обратить ваше внимание на способ торможения "Плугом" или "V-стопом". Конечно, будет тяжеловато изложить все нюансы на ваши мониторы, но постараюсь.
Начнем с истории, многие из вас катались на беговых лыжах с горок, и тормозили вы расставив ноги в стороны, при этом не просто расставляли ноги в стороны, а сводили носы лыж разводя их концы образуя английскую букву "V" или если смотреть по ходу движения то русскую "Л". Все выше перечисленное, вы делали не медленно, можно даже сказать резковато! На том же принципе основывается и торможение на р/коньках.
Вот, кажется и все объяснение, о том, как тормозить при помощи роликовых коньков V-стопом (Плугом). И можно пожелать успехов в шлифовке вашего мастерства торможения!!! Для тех, кто до сих пор недопонимает, как же это тормозить "V-стопом" (Плугом) предлагается следующий материал к усвоению.
Изначально, вы должны уже владеть равновесием при движении на р/коньках, так как в противном случае ваша вероятность оказаться на асфальте равна 100%.
И решите для себя насколько вам нужно уметь останавливаться именно этим видом торможения. Если ваша уверенность равна 100%, тогда прочь страхи, неуверенность и вперёд.
Первое, прежде всего вы должны оценить гладкость асфальта, так как на рваном асфальте вы можете зацепиться, и как следствие, потеряв равновесие упасть (особенно в начале становления вашего мастерства).
Во-вторых, решив затормозить, вы выкидываете ноги в широкий шпагат (ни в коем случае садиться на него не надо), и повернув носы коньков на съезд, не теряя равновесия (и не давая ногам съехаться!), останавливаетесь.
Попробуйте на маленькой скорости описывать воображаемые круги, представляя на своем пути автомобильную покрышку, которую вы пропускаете между ног (в зависимости от длинны ног, каждый представляет свой диаметр покрышки). Теперь прочувствовав эти круговые движения, вы можете осознать, что ноги легко разъезжаются и съезжаются, при этом если вы повернете конек на съезд чуть круче, то верхняя половина туловища начинает заваливаться вперед - значит, у вас уже получается тормозить.
В-третьих, необходимо следить за наклоном туловища, иначе, при более сильном наклоне вперед, вы завалитесь вперед, и то же самое с наклоном туловища назад. Сам наклон осуществляется за счет таза, а не плечевого пояса. При торможении ваша голова и ступни должны находиться почти в одной вертикали и в профиль вы должны быть похожи на скобку "<", а не на букву "Г".
Угол вашего наклона при торможении не постоянен и полностью зависит от скорости на которой вы в данный момент тормозите. Чем больше скорость - тем угол острее.
То же самое и с шириной шпагата, чем больше скорость - тем шире должен быть шпагат.
НОГИ
Ноги при торможении не должны быть выпрямлены, так как при торможении вас иногда кидает в стороны, а чуть согнутые ноги служат некой амортизацией.
Это происходит в результате нескольких причин:
- неровность асфальта;
- разность в сточке колёс;
- или в колесе одного из ролика застряло стеклышко или гвоздик при попадание на который происходит проскальзывание и т.д..
Поэтому, вы должны держать их слегка согнутыми для того, чтобы они могли пружинить. Иначе представьте, вы втыкаетесь в неровность и получается толчок из-за прямой ноги в таз, как следствие вы теряете равновесие от внезапного толчка и... :( ... При чуть согнутой ноге, вы просто можете чуть сильнее на неё присесть, и тем самым амортизировав этот удар, остаться на ногах.
Есть и еще одна деталь, за которой вы должны также следить, это наклон конька. Встаньте на месте и постарайтесь как можно ближе поставить ваши ноги ступнями во внутрь(косолапость), и запомнив примерное положение ваших ступней держите их таким же образом при торможении . Если вы не будите, сидя на шпагате держать таким образом конек, то возможен и полный шпагат в результате проскальзывания колёс и торможения ботинком.
РУКИ
Руки во время торможения могут находиться где угодно: за спиной; на поясе; по швам; сложенными на груди. Для начинающих лучше их держать вытянутыми в стороны, и если что, - махать ими в поисках баланса.
ИТОГО
Теперь, собрав всё выше написанное воедино, и набрав побольше скорость (так как на большей скорости не смотря на страх легче тренироваться), попробуйте в самом начале съезжания коньков не дать им съехаться, то есть ноги разъезжаются до шпагатного предела и вы повернув конёк на съезд не даёте им съезжаться до тех пор, пока не почувствуете, что у вас остаётся скорости только лишь для того, чтобы отпустив ноги из упора свести их не прилагая к этому усилий.
Не дайте при этом завалиться туловищу вперед или назад, сойтись коленкам друг с другом, ногам - быть прямыми; и если вы стоите на ногах после всего этого - то вы уже профессионал!
Если же нет, то тренируйтесь дальше или этот вид торможения не для вас.!!!
В заключение поговорим об эффективности этого торможения. К сожалению, это будет пока только мой субъективный взгляд. Надеюсь, скоро вы будите иметь и свой!!!
На любой скорости можно тормозить V-стопом (Плугом) и затормозить. Заявлять о том, что это самый лучший вид торможения я не берусь, хотя для меня он является самым лучшим. Единственный маленький минус этого вида торможения - это требуемая ширина вашего шпагата от дороги , так как другие участники дорожного движения имеют иногда преимущество перед вами.
Как вы уже поняли, дорога должна быть без больших трещин и выбоин, а ширины дороги должно хватать на ваш шпагат.
Длинна дороги должна быть достаточной для той скорости, на которой вы тормозите и со временем, вы опытным методом определите предел дистанции, с которой следует начинать тормозить.
|