Самые главные правила
Первая прогулка по городу у начинающих обычно вызывает бурю эмоций: попробовав один раз прокатиться по улицам города, роллер мгновенно попадает в зависимость от этого нового "наркотика". Безграничность и более-менее пристойное качество московских дорог сулят бесконечную смену ощущений и восторги первооткрывателя. Как ни удивительно, но за один день катания на роликовых коньках, роллер способен прочертить карту Москвы вдоль и поперек, а при желании и не один раз… Первая поездка сулит как много положительных эмоций, так и возможность неприятных инцидентов: неопытность, незнание маршрута и страх могут привести к получению травмы, испортить общее впечатление от катания, отбить охоту кататься по городу в дальнейшем. Опытные роллеры могут помочь начинающим и обеспечить поддержку (в том числе и в буквальном смысле слова:))). Следовательно, опытному роллеру необходимо владеть навыками сопровождения начинающего роллера (здесь и далее под подопечными понимаются девушки, которые только начинают кататься на роликовых коньках по городу).
Первое действие, которое вы делаете перед поездкой в город - это рассказываете девушке о том, что и как будет происходить далее. То есть рассказываете ей то, что, как Вы считаете, ей необходимо знать для поездки.
Психологическая поддержка является основой безопасного катания по городу. Чувствуя, что о ней заботятся, девушка не сделает ошибок, вызванных страхом или растерянностью. Поэтому поддерживая разговор до, во время и по окончании поездки по городу, вы отвлекаете ее от ненужных страхов по поводу и без повода.
Итак, вы стартовали.
Самой удобной (и безопасной для вас и для девушки) позицией является позиция сзади и чуть-чуть сбоку, на удобной для вас дистанции, например я предпочитаю ехать сзади-слева.
Ехать прямо перед девушкой не стоит: вы ее не видите и в результате не сможете во время помочь. Эта позиция имеет смысл, когда вы едете по незнакомому маршруту, и в некоторых случаях вы уезжаете далеко вперед, чтобы просмотреть все опасные моменты, которые могут возникнуть. Или если впереди автомобильная дорога и нет возможности просмотреть ее на предмет автомобилей, так как мешает угол дома. И еще один пример: когда вы едете по автомобильной дороге навстречу движению - девушка боится ехать навстречу автомобилям и вы "прокладываете ей дорогу".
Из позиции сзади-сбоку удобно контролировать и дорогу, и подопечную, а в случае неожиданного ее падения (потеряла равновесие, налетела на камешек и т.д.) сможете ее объехать, следовательно, избежите собственного падения ;-)
Если возникает необходимость взять девушку за руку (при съезде с бордюров или небольших (до 3-х ступенек) лестниц) - будьте осторожней, не отталкивайтесь. А то не дай бог "подобьете" подопечную собственным роликом.
При спуске с умеренно крутых и крутых горок (сразу замечу, начинающих на очень крутые горки вроде "Кавказа", "Гончарки" брать не следует), лучше всего подстраховывать девушку, придерживая ее сзади за поясницу. Запомните - вы не должны дать ей упасть кроме как на себя самого:)) - вы падать умеете, а она еще нет… Чтобы сделать спуск безопасным - вам надо помочь девушке контролировать скорость, т.е. притормаживать. Для этого вы можете:
- Заставить ее ехать, описывая большие дуги (возможно, вам в этом случае не удастся ее поддерживать и придется просто ехать сзади).
- Если первый вариант не проходит (уже набрана большая скорость или не хватает места) притормаживаете ее обычным Т-стопом или V-торможением, при этом подопечная, если умеет, помогает вам, притормаживая Т-стопом, V-торможением, а если есть тормоз - тормозом.
- В случае, если ситуация принимает критический характер и необходимо резкое торможение подопечной - обгоняете девушку, разворачиваетесь и осуществляете резкое торможение пауэр-стопом. В момент разворота в пауэр-стоп проследите, чтобы девушка не держалась за вас или ваш рюкзак.
Лучший способ вовремя остановить девушку - не дать ей разогнаться.
Отдельно отмечу остановку девушки в ситуации, когда вы стоите (например, на светофоре), а она подъезжает и явно не успевает остановиться: встаньте в стойку, похожую на позицию при торможении пауэр-стопом, и "ловите девушку в свои объятия".
Из общих соображений я отмечу следующие моменты:
- Не забывайте давать девушке советы по поводу правильного катания, но не "зарывайтесь", на большой скорости лучше пусть она едет так, как у нее на данный момент получается. Если она попробует последовать вашему в целом-то правильному совету в процессе спуска с горки на хорошей скорости, то с большой вероятностью она потеряет равновесие. С другой стороны, и не слишком надоедайте ей этими советами, лучше рассказывайте ей веселые истории - девушка будет спокойней и не будет делать "глупых" ошибок. Старайтесь не показывать девушкам свои опасения и тревоги, девушка должна быть уверена в том, что вы полностью контролируете ситуацию.
- При пересечении оживленных дорог учитывайте скорость подопечной и ее страх перед мигающим зеленым светофором. Она еще не привыкла к тому, что на роликах дорога пересекается в три раза быстрее. Поэтому при подъезде к перекрестку (пешеходному переходу; к дороге без пешеходного перехода и т.п.) прямо командуйте ее действиями: "Притормози, подождем до той машины", "Быстрее, успеваем!" и т.п. Правильность оценки дорожной ситуации целиком ложится на ваши плечи.
- Учитывайте то, что девушки обычно боятся машин и в ситуации, когда будет выбор: проехать самой или пропустить машину она скорее выберет второй вариант.
- Покажите девушке как спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила. Толком помочь ей, даже поддерживая за руку, вы все равно не сможете - разве что грохнетесь вместе с ней :-)
- В случае, если она пока еще недостаточно быстро катается, вы можете "взять ее на буксир". Для этого к рюкзачку пришивается крепкая ленточка, веревочка, стропа с узелком (ни в коем случае не с петлей - это чревато) и дается в руки подопечной - буря новых впечатлений обеспечена. Главное не забудьте предупредить ее, что "во внештатной ситуации" ей необходимо веревочку отпустить… Буксировка позволит девушке не чувствовать себя "обузой" в группе роллеров, а вам все равно будет невредно немного потренировать свои ноги и легкие :-)
- В Москве достаточно "добрых любвеобильных мужчин", которые могут сымитировать задержание едущей девушки (например, расставить руки и броситься ей навстречу, а в последний момент отпрыгнуть), поэтому объясните ей, что в данной ситуации не надо резко уворачиваться. Защита поможет при столкновении с таким "кавалером" остаться победителем. Опять-таки и вы едете сзади…
- Периодически проверяйте снаряжение подопечной (перетянутые колеса; сильное истирание колес с внутренней стороны и т.д.)
|