Сколько уже сказано, да сколько пересказано о том, как бороться с метробабками, как без проблем попадать в метро и какими словами руководствоваться. Но на данный момент байкеры до сих пор не имеют права находиться в подземке. Такова пока что их сложная судьба. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. И если разобраться, то проход в метро с велосипедами открыт.
Начнем тогда разбираться. По правилам московского метрополитена от 07.09.1994 года, подписанным Мэром Москвы Ю. М. Лужковым провоз велосипедов запрещен.
Цитирую один из пунктов, по которым запрещается:
2.5.5. Провоз (нахождение с ними в вестибюле станции):
- велосипедов и подобных им транспортных средств (за исключением складных);
По другим пунктам запрещается:
2.4.3. Передвижение по территории станции и подуличным переходам на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных подобных транспортных и спортивных средствах.
2.4.5. Нахождение с багажом, в одежде, с предметами, продуктами, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станций.
И еще несколько мелких пунктов, к которым абстрактно тоже можно прицепиться.
Но главное оружие всех байкеров в метро - вежливость и немного актерского мастерства. Есть, конечно, и исключения... Так, Вам никогда и никакое мастерство не поможет спуститься вниз на очень известной среди байкеров станции метро Орехово. Там метробабки в особенности агрессивные и непробиваемые. (Еще этим славится м. "Китай Город" - прим. ред.)
Залог успешного попадания в метро - вечер. Как правило, после девяти вечера поток основной массы людей спадает, и в метро за 10-20 рублей (как повезет) можно беспрепятственно пройти. Дело в том, что агрессия бабушек на турникетах связана с тем, что в будни днем и в 6-7 вечера все едут с работы, и час пик - не самое хорошее время для перевозки себя и байка в подземке. Лучше чуток подождать. И вам не накладно, и толкаться не будете, и не испачкаете никого. Еще одно золотое правило: никогда бабкам не перечить, ибо закон на их стороне. Если они говорят, мол, идите и покупайте отдельный билет на байки, то вперед и с песней, как говорится. Билетик покупаешь, ей в руки отдаешь. Скорее всего, метробабка пробьет его в турникете при вас, иногда может и оставить себе. Если сердобольная бабуля говорит: "Снимай колесо", то без вопросов, с улыбкой - снимай. Бывает, что они не предлагают снимать колесо. Так в чем проблема? Предложи это им сам. Часто здравомыслящие смотрительницы идут в таком случае на компромисс. Помните: велосипед со снятым колесом, не важно, передним или задним, это уже не велосипед, а багаж. Если и этот способ не прошел, то тогда делаете самое жалостливое лицо и рассказываете, как вы 8 часов подряд без остановки катались, как у вас сломалось что-нибудь (например, сидение, если вы заранее снимете хомут), и как вам хочется домой, кушать, спать и т.д.
Конечно, в центре Москвы, в пределах кольцевой, в метро лучше не соваться. 70% из 100, что вас не пустят. Испробовано. А вот всегда пустят на тех станциях метро, которые рядом с жд платформами. Например: Выхино, Комсомольская, Беговая, Фили, Электрозаводская, Чертановская, Киевская, Павелецкая... Таких станций в Москве не так уж и мало.
Бывает так, что в метро нужно ехать по необходимости. Допустим, вы катали, убрались на дертедропеволрайде... и т.п. И у вас разбито колено, рука, спина... Это конечно, не то, чем надо хвалиться, но при виде крови и сильных ушибов, как правило, бабки пропускают. Правда, если те самые повреждения слишком сильные, то все же в метро лучше не соваться, а вызвать скорую.
Еще один совет - не подходить к турникетам большой толпой. Если Вас больше 5 человек - то лучше заходить с разных сторон вестибюля (если есть) или через некоторое время друг после друга. При таком раскладе, во-первых, если не пропустят первых, не пропустят никого, и никому не придется толпиться у входа в метро, а во-вторых, если пропустят первых, а вторых, третиьх и последующих - нет, то можно ссылаться и с потерянным видом говорить: "А вот их вы пропустили..."
Кстати, если вы обладаете аналитическим складом ума, или хорошей памятью, то метробабкам вполне можно запудрить мозги теми же правилами. Главное правильно сформулировать. Так однажды байкер уже поступил. Цитирую часть его речи: "Я, Игорь, сегодня 21 июля 2005 года в 00:50 минут, был оскорблен и обманут работником метрополитена, на станции метро Петровско-Разумовская. Являясь порядочным гражданином Российской Федерации в статусе студента, оплатившим за проезд. В здравом уме, в трезвом состоянии и чистой одежде не был пропущен с чистым велосипедом и снятым переднем колесом. В правилах метрополитена - пункт 2.5.2. Лыжи, детские велосипеды, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инвентарь, размеры которых не превышают указанных в п. 2.10.1 настоящих Правил, детские коляски. 2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см…..- со своей стороны условия проезда выполнил.
Работник, стоявший на рабочем месте - П***** Любовь Николаевна, напрочь отказалась меня пропускать, ссылаясь на правила, что я должен оплатить велосипед, как багаж и требовала оплаты за проезд. На мою просьбу показать в правилах Московского Метрополитена, где написано черным по белому, что я должен оплатить проезд за велосипед, было сказано "сами читайте". В выше приведенных правилах проезда пассажира с багажом я ничего не нарушал. Она настаивала на оплате, нарушая написанные правила проезда провоза багажа в московском метрополитене".
Так что уловки можно найти везде. Главное уметь ими оперировать. А если уж совсем бабка не идет на контакт, то не поленитесь и доедьте до другого вестибюля. Или на крайний случай, до соседней станции метро. В среднем по Москве от станции до станции на байке ехать 10-20 минут. Не так уж и много. А лучше без крайней надобности туда вообще и не спускаться.
|