Спорт-БАZАР. Велосипеды, роликовые коньки, лыжи, сноуборды, туризм. Cпортивная барахолка.
 
Новости Базар Статьи
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
СНОУБОРД
ВЕЛОСИПЕД
РОЛИКИ
ТУРИЗМ
ФИТНЕСС
ИГРЫ
ВОДА
ВОЗДУХ
МОТОРЫ



Rambler's Top100
Rambler's Top100
 


Наши друзья

Весь спектр интернет-услуг
Официальный сайт Федерации сноуборда Сибири
Омский Snowboard Клуб


Горные лыжи и сноуборды в магазинах Триал-Спорт

Анатомия горного велосипеда

www.trial-sport.ru

Вилка
Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля. Может снабжаться амортизатором, для повышения комфорта при езде.
Горный велосипед
Горный велосипед, основными отличиями которого являются широкие (около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса, чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм), рама специальной геометрии с кареткой, приподнятой для езды по пересеченной местности, до 29-33 см и большое количество передач (21-27) с широким диапазоном передаточного соотношения, пригодным для любого перепада высот, при котором еще можно ехать. Горные велосипеды эксплуатируются в экстремальных условиях и требования удобства и эффективность управления играют не меньшую роль, чем снижение веса, поэтому гидравлические тормоза или амортизационные вилки, появились именно в MTB. В настоящее время выделяют пять основных подтипов MTB. (Смотри: Двухподвес, Триал, Хардтейл, Комфорт).
Грипсы
Резиновые ручки для лучшего сцепления ладоней велосипедиста и руля.
Двухподвес
Велосипеды, имеющие амортизацию как переднего, так и заднего колеса. Идеально подходят для катания по пересеченной местности, так как амортизаторы сглаживают толчки, в результате чего повышается комфорт и улучшается управляемость велосипедом.
Двухподвесочные велосипеды бывают двух классов: фрирайд (freeride) и даунхилл (downhill). В последние годы фирмы-производители стали активно заниматься выпуском двухподвесов и для CrossCountry.
Даунхил (Downhill) - это скоростной спуск с гор, а связи с этим у велосипедов, предназначенных для этого, имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет - это повышенная надежность, т.к. любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, поэтому основной упор делается на прочность конструкции. Комплектуются самыми крепким оборудованием и амортизационными вилками. При скоростном спуске необходимы хороший контакт с грунтом, обеспеченный длинноходвой подвеской и управляемость в любых условиях, поэтому используется широкая резина и надежные тормоза (как правило дисковые). (Смотри Дисковый тормоз)
Фрирайдные (FreeRide) Наиболее распространенные и предназначенные для так называемого "свободного катания" и для езды по пересеченной местности, то есть велосипеды обеспечивают комфорт при любых условиях катания и состоянии трассы.
Защита
Поскольку МТВ связан с движением по пересеченной местности на большой скорости, то является и довольно травмоопасным. Помимо обязательного шлема, нужны коленные, локтевые и щитки на плечи.
Каретка
Механизм, закрепленный на раме, служит для крепления системы шатунов (Смотри Шатуны).
Кассета
Система задних звезд. Включает в себя от 7 до 9 звезд разного диаметра, закрепленных на втулке заднего колеса. Служит для увеличения или уменьшения нагрузок при движении на велосипеде, путем переброски цепи с большего диаметра звезды на меньшую или, наоборот, при помощи механизма переключения на системе ведомых звезд.
Комфорт (Comfort)
К этой группе относятся велосипеды с колесами 26 дюймов, тормозами с антиблокировкой, амортизированным подседельным штырем, в общем, полный набор для комфортной и безопасной езды. Они не предназначены для езды в сложных условиях. Их можно назвать MTB условно, однако, несмотря на это они позволяют приобщиться к миру MTB.
MTB
Считается, что примерно около тридцати лет назад Гарри Тернер основатель компании GT изобрел горный велосипед - mountain bike. Идея создания велосипеда была на удивление прозаична. Дело в том, что летом многочисленные подъемники для горнолыжного спорта простаивают. А, приделав к раме обычного дорожного велосипеда толстые колеса и навесив на него более мощные тормоза, получается прочный и проходимый байк, на котором вполне можно подниматься на подъемнике и скатываться вниз. Потом появилась идея самостоятельного подъема на велосипеде в гору и велосипед обзавелся большим количеством передач. Вот так и появился нынче очень модный и популярный горный велосипед.
Манетки
Механизм для переключения передач, закрепленный на руле велосипеда. Бывают выполненные моноблоком с тормозными ручками.
Переключатель скоростей
Механизм для перевода цепи с большего диаметра звезд на меньший или наоборот. Бывает передний и задний.
Подбор МТВ по росту
Нужно встать между седлом и выносом руля так, чтобы рама оказалась между ног. Расстояние от верхней трубы до промежности для рам велосипедов типа маунтин должен составлять не менее 8-10 сантиметров. Однако при наклонных верхних горизонтальных трубах данный "просвет" доходит до 12 - 15 сантиметров. Для байкеров, исповедующих агрессивные стили катания (триал, слалом, жесткий фрирайд), ростовка рамы должна быть существенно меньше.
Система передних звезд
Включает в себя 3 звезды разного диаметра, закрепленные на педальной каретке (Смотри Каретка). Служит для увеличения или уменьшения нагрузок при движении на велосипеде, путем переброски цепи с большего диаметра звезды на меньшую или наоборот, при помощи механизма переключения на системе ведущих звезд.
Триальные (Trial)
Триал - это преодоление препятствий. Велосипеды используемые в триале, имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, но, обычно, используется жесткая вилка. Тормоза, как правило, гидравлические, такие тормоза позволяют полностью блокировать колеса при минимальных усилиях.
Тормоза гидравлические
У гидравлических тормозов вместо тросиков используются гидролинии. Одни из самых резко схватывающих тормозов. Позволяют полностью заблокировать колесо в кротчайший срок. При наличии правильных колодок будут работать в любых погодных условиях, зимой, когда на ободе образовывается ледяная корка, начинают схватывать только после одного оборота колеса. Такие тормоза идеально подходят для триала.
Гидравлические дисковые тормоза: самые мощные, не боятся ни дождя, ни грязи, ни снега. Одинаково работают в любых условиях. Получили огромное распространение в последние 2-3 года. Основное назначение - Даунхил, Фрирайд. Однако довольно часто встречаются на слаломных и кросс-кантрийных велосипедах.
Тормоза механические
Это тормоза, у которых усилие от тормозной ручки передается на тормоз с помощью тросика.
Кантеливерные - имели распространение на горных велосипедах первой эпохи, сейчас очень редки и встречаются только на очень дешевых велосипедах, которые горными-то можно назвать только по внешнему виду - эффективность таких тормозов слабая.
V-breake - имеют самое широкое распространение и массу разновидностей... Хорошая эффективность при грамотной настройке и хорошей погоде. Однако практически не работают при езде по снегу и заметно хуже работают в мокрую погоду. Боятся грязи.
Дисковые тормоза. Это примерно такие же тормоза, как стоят на автомобилях или мотоциклах. Т.е. колодки трутся о диск, закрепленный к втулке (втулки для таких тормозов нужны специальные). Плюсами любых дисковых тормозов являются: работоспособность в любых погодных условиях, простота в установке и регулировке. А так же способность ездить на колесе с "восьмеркой", т.е. если случилась беда - можно доехать до дома или мастерской, где будет возможность заняться ремонтом.
Хардтейл (Hardtail)
Велосипеды для очень быстрой езды по пересеченной местности (CrossCountry). Могут быть жесткие - это велосипеды, не имеющие переднего амортизатора, благодаря своей универсальности и относительно невысоким ценам, наиболее популярны среди потребителей. Или с амортизационной вилкой, что существенно увеличивает комфорт при езде. Для минимизации веса и улучшения ходовых характеристик рамы изготавливаются из алюминия, карбона или титана.
Шатуны
Дюральалюминевая тяга, предназначенная для крепления на ней педалей. Посредством давления ногами на которые, приводится в движение, при помощи цепного механизма, заднее колесо.
Эксцентрик
Колесная гайка-эксцентрик. Устройство для быстрого съема и установки колес на велосипеде.


Все статьи
Cтатьи этого раздела






купить лыжи  |   купить сноуборд  |  

купить велосипед

  |  

купить роликовые коньки

продать лыжи  |   продать сноуборд  |  

продать велосипед

  |  

продать роликовые коньки




Sportbazar.ru -
спортивная "барахолка"
в интернете №1. Сайт посвящен купле-продаже спортивного снаряжения. Частные объявления размещаются на бесплатной основе. Коммерческие объявления модерируются. Основные темы объявлений - велосипеды, роликовые коньки, сноуборды, горные лыжи...
Новостная лента регулярно информирует о спортивных событиях в России...
В разделе статьи собраны статьи по подбору и обучению по велосипедам, лыжам, конькам и другому спортивному снаряжению.

По вопросам сотрудничества