Волшебное слово «стрит», означающее всего то на всего – улица… В буквальном переводе. А если не в буквальном? Если брать содержание этого понятия, которое вкладывают в него экстремалы? Стрит – это все. Это образ жизни, это стиль, это манера общения, и способ передвижения, это асфальт, гранит, мрамор, лестницы, парапеты, заборы, сталь, бетон и стекло, низведенные (Или вознесенные? Смотря откуда смотреть…) до положения цирковой арены, театральных подмостков, это жизнь, смерть, утро, день, ночь, это наш не самый бесшумный ответ тем кто удивляется «ну неужели нельзя просто ездить?». Нельзя. Почему? Потому что нельзя.
Немногие рискнут спорить с тем, что город уже много веков является совершенно особой средой обитания, такой же как степь, джунгли, горы – только немного другой. Человек города, особенно – человек мегаполиса, обладает психотипом, совершенно отличным от жителя любой другой местности.
Традиционно «городские» виды экстремальной активности – ролики, скейт, BMX, недолго являлись единственными возмутителями спокойствия. После появления маунтинбайков идея катать на них в городе возникла, надо полагать, довольно скоро. И тут оказалось, что город приемлет всех. И BMXеров, и триальщиков, и даже фрирайдеров. Практически любой байк чувствует себя в городе весьма комфортно. Даже тяжелые фрирайдные двухподвесы занимают свою «экологическую нишу». Постепенно сформировался новый стиль катания, который и назвали строго по существу - стрит, и люди, катающие исключительно его, стали соответственно затачивать свои байки, исходя из своей личной трактовки этого понятия. Неубиваемость или легкость – две полярности, кто то пытается их примирить, кто то не идет на компромиссы. Прелесть стрита в его многогранности. Стрит катают все – и не только стритеры. Дертеры, 4Х-райдеры, добирающиеся до трасс, тоже попутно катают стрит с большим удовольствием. Мочить стрит можно даже по дороге в ближайший магазин.
Стрит - это и триал, и нортшор, и дроппинг…. Стрит – это фрирайд в городской среде. Очень жесткий, надо заметить, фрирайд, ибо асфальт штука совсем не мягкая. Стрит ошибок не прощает.
Вон Вильямс (Von Williams), известный так же как V-Dub (райдер команды Ellsworth bikes), так отвечает на вопрос о причине выбора им дисциплины: «В основном поддался влиянию друзей :) И это более зрелищно для видео, чем просто триал».
В Москве существует несколько мест, где хорошо катать стрит. Одно из таких мест - Манежная площадь, изобилующая парапетами, лестницами в один и два пролета, много нечаянных но оттого не менее благодарных зрителей… Старайтесь их все таки не сшибать. Второе место – ВДНХ, также не обделенное подходящим для стритеров рельефом (загляните к 69 павильону например). А сегодня мы поедем на культовое место стрита – Поклонную гору. Здесь есть все. Огромное количество народа – будет кому оценить ваши фишки. Много места. И конечно же - темы. Есть двухпролетки, есть многопролетные лестницы, бесчисленные парапеты, есть дропы на плоскость и на склон. Основные темы сосредоточены около музейного комплекса – лестницы с площади, на которой расположена стелла, дроп на склон через лестницу (крайняя слева лестница, ближайшая к зданию музея), много интересного с тыльной стороны здания – там обычно собираются скейтеры и БМХеры, но и байкер со скуки не умрет.
Сегодня мы едем мочить стрит. Мы – это Егор, наш видеооператор, я, Алексей Алехин (для байкеров – Heathendom) и некогда простой московский байкер (а теперь - райдер dirt.ru freeriders team - при. ред.) – Константин Сергеевич Павлихин, в миру Kernel.cpp или просто Костя. Мой относительно легкий агрессивный хардтейл рядом с его монструозным двухподвесом выглядит чуть ли не детским велосипедиком.
А. Расскажи о себе.
К. Мне 17 лет. В этом году я закончил школу и даже сумел поступить в институт. Это, наверное мой самый смелый поступок (улыбается).
А. На велосипеде давно катаешь?
К. На велике катаю всю жизнь, начиная с раннего детства. Велосипеды летели каждый год, хотя ничего экстремального я на них не вытворял, разве что только ездил вилли. Почти 2 года назад я серьезно увлекся экстремальным спортом и собрал себе агрессивный хардтейл.
А. Что за вел был?
К. Dabomb xlr8r с вилкой Marzocchi Dirt Jumper. Откатал на нем сезон. Поломал на нем несколько кареток, механик, который мне часто все ремонтировал, сказал, что такие прыжки делаются только на двухподвесах. Ну и техника конечно же очень страдала тогда...
А. Что ты тогда катал? Дерт? Стрит? Дроппинг?
К. Дерт никогда не любил - плохо чувствовал байк в воздухе. Дерт то я пулял, но всегда криво - постоянно приходил на мануал. Мало тренировался, трюков делать даже не пытался. Не получалось закладывать в воздухе. Для меня тогда даже простенький ноуфут в голове не укладывался, я не верил, что это возможно. Постепенно остыл к этому занятию. Прыгал дропы. В основном на плоскость, так как склонов боялся. Я в основном катал по городу, прыгал со всяких ступенек. было где-то 1.5. метра на плоскость с плохой техникой. Но ничего особенного я тогда не умел. Некоторых тем я вообще панически боялся, например дропов на крутой склон. Прыгал баннихопом на высокие парапеты, на мануал.... Мочил такой "детский стрит". Постепенно стал чувствовать себя уверенней и темы становились все больше. В общем понял, что мне нужен хороший двухподвес. Желание удалось реализовать и с зимы 2003 года я езжу на новеньком велике.
А. С этого места поподробнее, пожалуйста!
К. Сейчас я езжу на Specialized BigHit DH. Уважаю нереальные двухподвесы - они везде, на любых темах придают уверенности, и прощают некоторые ошибки. На двухподвесе безопаснее. Вилка у меня стоит RockShox Boxxer race, но я чувствую, что мне нужно что-нибудь побрутальнее, так как часто ее пробиваю. Для моего стиля - стрита нужны офигенно мощные тормоза, поэтому мой выбор - Hayes mag 2002 года. Я даже собираюсь поменять мой новый Hope monoM4 на такой Хаес, так как эти тормоза обладают потрясающей мощностью, которую можно развить за долю секунды (чтобы, например контролировать мануал на скорости этак 45км/ч, недостаточно мощный и резкий тормоз в такой ситуации - это уже банально опасно. Хоуп в этом плане больше подходит под спусковые дисциплины, а для стрита нужно что то порезче. Покрышки я использую в меру широкие (2.7 дюйма), сильно тертые (не хочу ставить слики), и очень (!) сильно накаченные (спереди 3.5 сзади 4.5 атм.). Именно на нем я сильно поднял свой уровень катания. Мне во многом помог мой друг Антон, с которым мы катались. Он тоже на даунхильном байке ездил (Kona Stab у него была). Был тогда сильнее меня, я многое у него перенял. Он всегда был безбашеннее меня и провоцировал (в хорошем плане) на перебор в себе страха. Так потихоньку я и учился. А он сейчас забил на МТБ и пересел на мотоцикл...
А. Травмы были?
К. К сожалению они случаются.... их не избежать и происходят они у меня в основном по глупости. Я обычно продумываю каждый прыжок, стараюсь учесть все возможные комбинации, но зачастую подводит какая-нибудь глупость. Вот недавно перелетел через руль, резко вытормаживаясь с nose manual..... Помешали прохожие - ну не давить же их (улыбается). Бывает ломается оборудование (самое нехорошее -тормоза), недавно делал manual-to-fufanu на грань, и тормоз отказал. Итог - конкретно отбитая задница.
А. Н-да… бывает (потирает ушибленное колено). А что ты сейчас катаешь?
К. Разумеется СТРИТ!
В основном мы катаем по центру города, там всегда много людей, есть кому удивляться (улыбается). В основном - Манежная площадь, Поклонная гора… Те места где есть интересные лестницы, парапеты, грани, в общем стритовые темы. Главное - чтобы доблестная милиция не решила вдруг исполнять свой долг перед обществом (улыбается).
А. Твоя любимая фишка?
К. Люблю прыгать на двухпролетках, к сожалению, подходящих у нас в городе не много. Какая-нибудь замута с мануалом.... например комбинация bunny to manual-to nofoot drop (если понимать no foot drop как прыжок с мануала с дропа без ног с последующим приземление С НОГАМИ), bunny to nose manual…
А. Смотрится все это мягко говоря достаточно зрелищно. Иногда я завидую случайным прохожим –как в цирке, только немного круче да еще бесплатно. . . Скажи, а почему именно стрит?
К. Наверное потому что я люблю быть в центре внимания. Не люблю я в компании 2 человек колесить по лесу, мне нужен драйв, рубилово! Тем более что покатушки по городу достаточно разнообразны, даже не обязательно ВСЕГДА именно мочить, можно и просто расслабленно покататься в свое удовольствие.
В заключение. Стрит – очень и очень жесткая дисциплина. Об асфальт, бетон, об лестницы падать очень больно, как правило жесткие падения сопровождаются серьезными травмами, особенно если пренебречь защитой. В процессе сегодняшней съемки Костя сильно убрался, прыгая двухпролетку, и наличие на его голове фулфейса дало ему возможность не тратить деньги на ремонт челюсти и на полтора десятка вставных зубов, хотя без перевязки не обошлось. Никогда и ни при каких условиях не прыгайте без защиты. Шлем, как и для любых других «жестких» дисциплин, рекомендуется типа full-face, в крайнем случае – котелок. Кросскантрийные шлемы должной защиты не обеспечат. И никогда не работайте на темах, которые вам пока явно не по силам. Не волнуйтесь, все придет с опытом. Помните - время, проведенное на больничной койке, в зачет байкерского стажа не идет.
Терминология:
Хардтейл (Hardtail) – велосипед классической конструкции, с жесткой рамой без задней подвески, оборудован амортизационной вилкой. Является наиболее универсальным типом среди экстремальных велосипедов.
Фулфейс (full-face) – шлем, закрывающий лицо, аналогичен мотокроссовому, с мощной выдающейся «челюстью», но в байкерском варианте немного облегчен.
Тема - Любое место различного происхождения, с которого в принципе можно прыгнуть или произвести иные действия на байке( дроп, дёрт, нортшор и не только), а так же применимо и к целым паркам. Так же выполняет описательную функцию и для выражения удивления и т.д...
Баннихоп (bunnyhop) – так называемый «прыжок кролика», выдергивание переднего колеса а затем переносом центра тяжести вперед и подтягиванием ногами поднимается заднее. Основополагающая фишка в маунтинбайке.
Ноуфут (no-foot) – любой трюк связанный со сниманием обеих ног с педалей, в момент когда байк находится в полете.
Двухпролетка (Stair Gap) - Прыжок на достаточной скорости с баннихопа через плоскость на лестницу, с приземлением на второй (или третий -)) ее пролет на ступеньки.
Мануал (Manual) - езда на одном колесе, с удержание баланса БЕЗ использования тормоза, то есть он используется для подстраховки (в основном. идеально не бывает никогда!)
Bunny to manual (баннихоп на мануал) - просто высокий прыжок на препятствие "в свече", то есть переднее колесо становится значительно выше заднего, после приземления едем в мануале
bunny to nose manual (баннихоп в серф на переднем) - высокий банни на препятствие, с сильным закладыванием байка на нос, с подтормаживанием. В идеале сила подтормаживания должна быть небольшой, баланс держится телом.
Fufanu (фуфану) - прыжок на грань на заднее колесо с последующим удержанием равновесия.
|