Многие райдеры, особенно дерт-джамперы, предпочитают гонять на синглспидах, что не
только облегчает вес байка, но и во многом упрощает их жизнь. Предположим, что и ты уже начал задумываться над трансформацией своей коляски в синглспид. Однако если у тебя обычная рама с вертикальными дропаутами и втулка с кассетой, тебе потребуется кое-что в своем велосипеде переделать. Легче всего это сделать, используя синглспид-набор и натяжитель цепи от DMR, хотя с таким же успехом ты можешь использовать наборы от других брендов.
ДАЕШЬ СИНГЛСПИД!
Время работы: 1 час
Цена: в районе $90 при покупке запчастей
Инструменты: Выжимка для цепи, Cъемник для шатунов, Цепной ключ для удержания кассеты, Ключ-съемник кассеты, 8-мм и 5-мм шестигранники, Ключ для удержания бонок (опционально), Стойка для байка или стенд (опционально), Шимановский соединительный пин (опционально, если цепь Shimano), Синглспид-натяжитель цепи, Набор колец-спейсеров.
Советы механика:
– Работай с байк-стендом (стойкой), так намного удобнее.
– Удостоверься, что натяжение цепи в норме. Слишком сильное натяжение – это плохо, слишком слабое – и цепь может слететь при педалировании.
– Если не уверен в своих силах, попроси помочь друга.
– Есть способ сэкономить: договорись с механиком. Ты ему — пиво, он тебе — спейсеры.
1. Начальная часть процесса – это съем деталей, которые тебе не нужны. Используя выжимку, сними цепь. Если у тебя цепь не Shimano, не бойся потерять пин (ось звена цепи – прим. тех. ред.), потому что тебе все равно надо будет укоротить цепь. Тебе понадобится специальный соединительный пин, для того чтобы позже цепь собрать.
2. Вообще-то превращение в синглспид подразумевает, что сзади у тебя будет одна звездочка. Поэтому снимите все лишние звезды из кассеты. Ты можешь разобрать кассету и использовать пластиковые спейсеры, которые были между звездами, чтобы расположить оставшуюся звездочку в нужной позиции на барабане. Но лучше использовать специальный набор спейсеров – таких, как мы взяли у DMR. Делается это с помощью хомута для снятия кассеты (кнут) и разводного ключа: хомутом удерживаешь кассету, а ключом крутишь против часовой стрелки – прямо как на картинке!
3. Тебе больше не понадобятся манетки, так что избавься от них. Начни со съема заглушек с руля, если они есть, затем сними грипсы. Простейший метод снятия грипс – это прыснуть под них немного смазки, например WD-40, и прокрутить. Теперь ослабь болты на манетках 5-мм шестигранником и сними их. Больше они не понадобятся, так что можешь их кому-нибудь загнать.
4. Пришло время снять шатуны. Чтобы проделать это, надо взять 8-мм шестигранник и отвернуть крепежные болты, потом вкрутить съемник для шатунов и снять правый шатун.
Съемник имеет две резьбовые детали и закручивается по часовой стрелке. Убедись, что ты вкручиваешь его ровно, иначе повредишь резьбу в шатуне. Когда установишь съемник, прокрути внутреннюю резьбовую часть так, чтобы шатун снялся с оси каретки. Повтори то же самое с другим шатуном.
5. Сними все ведущие звезды с помощью 5-мм шестигранника (здесь будет полезен специальный ключ для удержания бонок) и не порежь свои кривые пальцы об острые зубья шестеренок.
6. Пришло время набора спейсеров. Кстати, оптимальное соотношение передаточного числа для большинства трасс — это 16–36, так что купи себе ведущую звезду на 36 зубов. Прикрути ее к «пауку» вместо второй звезды и посмотри на «чейнлайн» (линию цепи). Ведущая звезда должна по возможности находиться на одной линии со звездой сзади. Помни, прямой «чейнлайн» не даст изламываться цепи. Правильное натяжение избавит тебя от излишнего износа в паре цепь — звезда.
7. Ставим DMR’овский натяжитель: 5-мм шестигранником прикрути девайс к «петуху», но оставь расслабленной регулировку натяжения, пока не установлена цепь. Также удостоверься в том, что ведущий ролик свободно двигается.
8. Теперь надеваем цепь. Сначала удостоверься, что размер цепи подобран правильно. Чтобы сделать это, надо надеть ее на обе звезды и протянуть через ролик успокоителя. Натягивая в таком положении цепь, сделай визуальную метку на самом коротком положении, при котором ты бы мог цепь соединить. Теперь, используя выжимку для цепи, избавься от лишних звеньев, но не теряй их — они тебе могут пригодиться.
9. Собери цепь, используя качественную выжимку. Когда ты начнешь соединять цепь, посмотри на ее маркировку: если она производства фирмы Shimano, то для сборки тебе придется использовать специальный пин; цепи Sachs/SRAM (следующие по популярности) не требуют специального пина. Чтобы цепь была эластичной, используй выжимку вторично с другой стороны, немного выдавив пин обратно. Будь аккуратен, не продави пин слишком сильно, иначе цепь разъединится под нагрузкой.
10. Регулировка наклона натяжителя. Просто поверни натяжитель так, чтобы цепь была в натянутом положении. Закрути его 5-мм шестигранником. Теперь проверь работоспособность и езжай на ближайшие дерты на своем новом синглспиде.
|