Этот спорт, появился еще в 70е годы прошлого века, когда ребята (а также
мотокроссеры) увидели в тогдашних детских велосипедах перспективный снаряд
для психопатов. Маленький, вертлявый, дешевый, общедоступный, не требует
особого внимания - это основные плюсы BMX.
На таких велосипедах стали гонять по трассам, напоминающим суперкроссовые для мотоцикла. В США он стал настолько популярным, что уже в начале 80х bmx (bike motocross) становится повальным увлечением молодежи. Даже в некоторых фильмах иногда проскакивали кадры с бээмиксами. Параллельно люди начинали участвовать не только в гонках (собственно bike motocross), но и ездить в скейтпарках, по улицам, да и трассы для дерта появлялись все чаще и чаще.
В конце 80х был полный упадок всего спорта - толком неизвестно почему. Некоторые считают, что это связано с растущей популярностью скейтбординга, мол, это круче и все такое.
Бээмиксеров не пускали в скейтпарки, технологии, которые были в то время, уже не удовлетворяли запросам райдеров.
Но уже к началу 90х в основном благодаря Мэту Хоффману (Mat Hoffman) спорт вновь возродился.
Этот парень вложил все свои деньги в проведение серии соревнований в перевозном парке по различным городам США. Так, после этого тура появилась компания Hoffman bikes, один из монстров, который составил конкуренцию уже существующим фирмам, заставив их полностью пересмотреть свой модельный ряд, внедрять новые технологии, материалы.
С того времени bmx является одним из самых популярных и одним из самых
доступных видов альтернативных видов спорта. А почему бы и нет: средний байк стоит порядка $300-400 (для сравнения - хороший downhillbike стоит порядка $3000-4000, что равно цене мотокроссового байка), хороший bmx при правильном уходе служит долго, кататься можно везде. Но самое главное - это зрелищность.
Дерт сравним с мотокроссфристайлом, стрит и парк - со скейтбордингом,а флетленд вообще ни на что не похож.
Что же такое dirt, street, vert и flatland?
Dirt: название направления пошло от того, что трамплины делаются из земли, при этом их можно выкапывать в любом количестве и последовательности, каждый трейл (trail, серия трамплинов) неповторим, и требует от райдера умения подстраиваться под разные стили прыжков. Трюки схожи с мотокросс-фристайловыми, существует огромное количество их комбинаций, причем тут во многом большую роль играет фантазия райдера. Самое главное чтобы трамплины были сделаны с умом, иначе последствия могут быть плачевными.
Соревнования проходят на нескольких трамплинах, стоящих один за другим. Участник должен в несколько заездов показать максимум трюков на этих трамплинах. Показавший самые сложные трюки и отточенное владение байком
побеждает.
Street: гуляя по улицам, вы замечали всякие парапеты, бортики, трубы,перила, ...? Все это используется в стрите. Скольжения, затяжные прыжки, градусы через лестничные пролеты- все зависит только от умения видеть в индустриальных конструкциях потенциальный снаряд для трюка. Соревнования проходят на подготовленных площадках с фанбоксами, рампами, спайнами, перилами. Заезд продолжается фиксированное время.
Vert: в рампе (halfpipe, полутруба) на вертикальном вылете выполняются различные трюки и скольжения. Здесь важно идеально выполнять все элементы,
так как любая ошибка приводит к падению.
Flatland: самый техничный вид. Флетленд требует особой координации движения, терпения и огромного желания добиться успеха. Для того чтобы заняться флетом нужен только байк и ровная площадка.
При выборе подходящего байка нужно задуматься, чем бы вы хотели заняться - дертом, стритом, ..., так как байки несмотря на внешнее сходство имеют порой очень существенные отличия.
Дертовый bmx должен иметь длинную раму (измеряется по верней трубе) для набольшей стабильности в воздухе, в основном, без пегов, потому что в полете негде скользить, присутствие ротора, позволяющего прокручивать руль без запутывания тросов, желательно, так как рано или поздно все равно будут попытки делать barspin или tailwhip.
Стритовые байки, отличаются более короткой (и, соответственно,более вертлявой) рамой, наличием пегов для скольжений, переднего тормоза (в дерте он просто не нужен). Втулки колес, как и сама рама, более усиленные,
поскольку нагрузки в стрите намного больше, чем в дерте.
Похожие байки используются и в верте. То, что дертовые отличаются от стритовых байков, не значит, что дертеру нельзя покататься в стрите, а стритеру поганять на трамплинах, просто нужно привыкать к поведению байка.
|