Самая частая полома в триале - "восьмёрка". Восьмёркой называется ослабление натяжения спиц, что сопровождается искривлением стенки обода. Так же есть такая проблема, как "Яйцо". Яйцо - ослабление натяжения спиц, сопровождающееся прогибом обода во внешнюю/внутреннюю сторону от центра. При этом меняется радиус обода. В обоих случаях тормозные колодки начинают цеплять обод, что в свою очередь вызывает трудности с передвижением по суше.
Итак, обод заболел и его нужно срочно лечить. Первое ваше действие - покупка спицевого ключа (если ещё нету). В магазинах он стоит около 250р. Берите, естественно, хороший (фрезерованный), т.к. плохие имеют свойство умирать.
Обод - существо двухплоскостное. Центр обода - это совокупность натяжения спиц обоих плоскостей. Восьмёрка образуется при нарушении натяжения одной из сторон (плоскостей). Например, при прямом или боковом ударе. Спицы слетают с резьбы и ослабляют натяжение. В результате одна сторона ослабевает и происходит смещение. Ваша задача - подтянуть спицы (отцентровать). Для начала найдите место "искривления" и приступайте к вытягиванию. Вставьте ключ в пистон спицы (размер 3) и постепенно начинаете вытягивать спицу.
Система: Что бы натянуть спицу, необходимо закручивать пистон, поворачивая его по часовой стрелке, если смотреть сверху. Если нужная вам спица сверху колеса (резьба смотрит вверх), то вам надо поворачивать ключ от себя с левой стороны. Процесс вытягивания обода происходит так: подтягиваются спицы с противоположной стороны от смещения обода. Поворот совершается на 90 - 180 градусов. После каждого поворота прокручивайте колесо для проверки отцентрованности. В данном случае центровка совершается по отношению к колодкам. Не советую очень сильно перетягивать, т.к. при повороте пистона обод меняет свой радиус (внутрь) и при сильном натяжении вы можете создать искусственное яйцо.
а) Если у вас очень сильная восьмёра, то подтягивая одну сторону, другую надо немного отпускать.
б) Например, у вас нет восьмёрки как таковой, но обод "пляшет" во все стороны. Медленно вытягиваете каждую сторону, так, чтобы она не цепляла колодки. Потом тяните другую, учитывая то, что при сильном повороте ключа, возможно повторное нарушение "ровности" уже вытянутой стороны. Так же необходимо знать то, что при натягивании одной части колеса в одну сторону , другая часть колеса постепенно будет перетягиваться в другу сторону (это всё познаётся в процессе ремонтирования).
в) Всё супер, но вот обод что-то пляшет вверх и вниз, колодки все равно цепляются, хотя обод "прямой". Это "яйцо". Случилось то, что крайне не желательно в домашних условиях (т.е. без станка). Вытягивается так: отпускаете/подтягиваете (в зависимости от прогиба) на ровное количество оборотов каждую спицу в районе искривления. Обычно это порядка 3 - 5 спиц. Обычно отпускается/подтягивается на 2 - 3 оборота. После этого крутите колесо и смотрите, как повлияло изменение. Если вообще ни как, то надо немного покатать на байке (метров 5 - 10). После выправления яйца обычно появляются небольшие отклонения на месте его бывшей дислокации. Вытягиваются по пункту б). Совет: если яйцо/яйца не исчезли, то езжайте в байкмастерскую и отдайте своё колёсико профессионалам. Т.к. по своей неопытности вы можете сделать ещё хуже.
|