Сначала предстоит подобрать раму. Она должна быть не тяжелой и не слишком легкой, желательно из алюминия (серии: 6065 и 7075), так как этот металл является более жестким по сравнению с остальными. А жесткость – это главный фактор в триале. Немаловажен и размер рамы. В принципе, чем он меньше, тем лучше, но есть особенности выбора рамы под рост: верхняя труба триальной рамы должна быть под коленом, когда ноги стоят на педалях в горизонтальном положении. Цены на рамы варьируются от 150$ до 1000$.
Теперь переходим к выносу и рулю. Вынос – это такая деталь, которая соединяет верхнюю часть вилки (то на чем держится переднее колесо) и руль. Вынос подбирается в зависимости от положения человека на велосипеде: ноги на педалях в горизонтальном положении, колени выпрямлены. При этом человек должен и не переваливаться за переднее колесо и не садиться на заднее. Что касается руля, то нужно выбирать обязательно изогнутый и достаточно широкий. Подъем руля не менее пяти градусов. Стоит хороший руль от 40$ до 150$. Лучше покупать продукцию фирмы AZONIС. Цены выносов от 20$ до 150$.
Рулевая колонка - это то, на чем вращается вилка. Учитывайте, что когда вы станете упражняться в элементах триала, то рулевая колонка будет брать на себя достаточную нагрузку. Поэтому стоит приобрести более прочную. Стоимость колонки от 20$ до 150$.
Вилка в триальном велосипеде не должна быть амортизированной. Так как амортизированная увеличивает переднюю часть велосипеда и усложняет процесс балансирования. Купить эту деталь вы сможете, заплатив от 30$ до 200$ в зависимости от фирмы.
Втулки – это оси, на которых крутятся колеса. Передняя втулка не особо важная деталь велосипеда. Поэтому можно на ней сэкономить, и купить достаточно простую и не особо дорогую. А вот к выбору задних втулок нужно подойти более основательно. Сначала разберемся с их классификацией. Существуют роллерные втулки и втулки с трещоткой. Отличие в том, что у роллерной в момент при первом прокручивании педалей после остановки нет ни малейшего негативного хода. А втулка с трещоткой при нажатии на педаль имеет небольшой люфт, прежде чем колесо будет задействовано. Этот люфт составляет примерно 2 см. отклонения. Поэтому на триальный велосипед, конечно же, лучше поставить роллерную втулку, цены на которую варьируются от 30$ до 300$.
Теперь поговорим об ободах. На передние колеса не об язательно ставить широкий и толстый обод, можно обойтись стандартным, который имеет толщину 1 см 8 мм. В отличие от переднего, задний обод должен быть широким и очень прочным, так как на нем выполняют большее количество элементов. Ширина не менее 2 см 3 мм, а вообще, чем больше, тем лучше. Самый дешевый обод обойдется вам в 55$.
Переходим к шатунам и звездам. Передние шатуны имеют стандартную длину 170 – 175 см. Но из опыта советую вам ставить шатуны имеющие длину 160 см. (такие делают на заказ). Цена за деталь от 100$. В отличие от других велосипедов, у которых три звездочки, у триального одна, имеющая 22 зуба. Для того чтобы защитить переднюю звезду от ударов ставится алюминиевый или стальной диск, так называемый Rock Ring. Задняя кассета (набор задних звездочек) должна быть от шоссейного велосипеда. Потому как она имеет маленький диаметр звездочек, что дает большое передаточное число. В кассете самая маленькая звезда должна иметь 11 зубов, самая большая 22 – 23 зуба. Существуют 7, 8, 9 – скоростные кассеты. Для триала лучше использовать 7 или 8 - скоростную. Цена на переднюю звезду от 15$, на задние от 40$.
На триальный велосипед не ставят передний переключатель. Но вам придется потратиться на задний (от 40$). Задний переключатель должен быть из серии шоссейных, так как у него достаточно компактный вид, что не мало важно. Переключатели имеют тоже разную величину хода: 7, 8, 9. Поэтому учтите и такой нюанс: выбирая переключатель скоростей, вы должны знать заранее, сколько скоростей будет иметь ваша кассета. Для того чтобы задействовать задний переключатель обязательно на руле ставится так называемая монетка (50$). Она тоже должна соответствовать количеству скоростей звездочек и переключателя.
И конечно тормоза. Их нужно выбирать по вашему достатку. Есть два вида тормозов. Так называемые тросиковые - v-brake и гидравлические. Лучше всего выбрать последние. Гидравлические в свою очередь делятся на дисковые и ободные. Ободные – это те, которые тормозят по поверхности обода. Советую использовать именно их. Купить их можно за 180 - 200$.
Такая, казалось бы, неотъемлемая часть велосипеда, как седло в этой дисциплине вам может не понадобиться вовсе!
Все детали для триального велосипеда можно найти на велорынке в Сокольниках, в сети магазинов "Триал спорт", а также в магазине "Веломир".
|