Интро.
Мир, братья. Вот тут подумал я, какие же есть на свете глупые люди. Они настолько глупы, что даже не понимают, ну, или не скрывают своей глупости. Они делают то, что делают по их мнению умные, образованные понимающие люди, они стараются им подражать, думают, как они, говорят их словами и всячески выражают их мысли. При этом они иногда даже честно говорят, что то, что только что было сказано ими, они взяли у кого-то другого. Однако иногда получается, что заимствуют они чужие мысли вовсе не потому, что у них нету своих, а всего лишь потому, что мысли людей, которых ВСЕ окружающие считают умными и сведущими в чем-то, намного больше котируются, нежели чем котировались бы собственные мысли тех, кто их выражает. А если они это понимают, так может быть это и не из-за глупости ихней вовсе? Может они и не глупые? Что-то здесь не сходится...Надо подумать...К чему это я тут отнимаю ваше внимание своими скромными по образованности мыслишками? А вот к чему: эта статья является продолжением цикла статей с сайта великого профессионала-триальщика - Stephan'а Maeder'а (www.biketrials.com) и мое скромное действие здесь - это только как можно более литеатурный перевод его гениальных творений. Так что прошу меня палками не бить, ногами не пинать, руками не валить, помидорами не забрасывать и матерными словами не ругать, а лучше прочитать нижеследующее сравнение 3-ех основных на сегодняшний день типов тормозов, v-brakes, Magura (гидравлика на обод) и дисковых. Прошу, так сказать любить и жаловать.
Тип: V-Brake.
Немного про них:
Были Популяризованы японскиой фирмой Shimano для использования на байках из кросс-кантри. С их рриходом все позабыли про тормоза типа U-brake и кантиливерные, т.к. они стали новым стандартом надежности, дешевизны и хорошего качества в тормозах.
Достоинства:
1. Хорошее торможение.
2. Большое количество моделей отличных друг от друга, есть, из чего выбирать.
3. Простые в настройке.
4. Недорогие.
5. Надежные.
6. Простые в эксплуатации.
Недостатки:
1. Некоторые V-brake'и не выдерживают силы, прилогаемой к ним в триале.
2. Не чувствуются так хорошо, как Magura.
Итог:
Наилучший выбор для вашего кошелька. Если вы пока не решились потратиься на Magur'у, просто купите себе Shimano XT V-brake и не терзайтесь мыслями о том, что когда подрастете купите себе гидравлику на обод. Даже некоторые профессионалы до сих пор катаются с v-brake'ами.
Тип: Magura, гидрвлические тормоза на обод.
Немного про них:
Запущены в производство сравнительно недавно. Фирма Magura (www.magura.com) делает тормоза для большого количества разных механизмов, не только для байков. Основной принцип работы в том, что для нажатия тормозных колодок на обод используется масло, находящееся в герметичных тросиках. Оно находится там при небольшом давлении, и именно поэтому присутствует эффект четкости работы. V-brake'и, в свою очередь, состоят из 2-ух палочек, к которым крепятся колодки, и при торможении эти палочки слегка сгибаются, что создает неприятное ощущения мягкости и податливости. С гидравликой же, вы всегда чувствуете, когда колодка подошла к ободу, т.к. дальше тормзная ручка не прожимается. Это довольно приятное ощущение. Кажется, что V-brake можно прожать сильнее, даже после блокировки колеса, в то время как гидравлика, блокируя колесо, дальше уже не прожимается. Это все про ощущения...
Другая интересная вещь с магурой - это два вида крепления:
1-ое - простое, двуухболтовое, стандартное, которое можно увидеть почти на всех простых байках с магурой.
Второе - профессиональное, крепление на 4-ех болтах. Такие крепления обычно стоят на профессиональных байках. Оно тверже и прочнее первого.
Все различие между этими типами тормозов только в их креплении, сами же тормоза абсолютно одинаковы по качеству работы.
Достоинства:
1. Большой выбор видов.
2. Хорошее качество торможения.
3. Отлично чувствуются.
4. Колодки подходят четко к ободу, без отклонений и искривлений колодки, как это бывает с большинством V-brake'ов.
Недостатки:
1. Теоретически, не такие сильные, как V-brake (однако, только теоретически).
2. Иногда возникают трудности с установкой.
3. Рвутся тросики с маслом (замена довольно дорога, т.к. включает в себя замену масла, троса и установку).
4. Дороже, чем V-brake.
Вердикт:
Наилучший выбор для триала, в настоящий момент, когда дисковые тормоза находятся в долгом процессе доработки.
Тип: Дисковые тормоза.
Основа:
Дисковые тормоза родились в мире мотоциклов, потом переродились в даунхильных байках (байках для downhill'а), затем стали появляться на байках для триала. Уникальность этих тормозов, заключается в том, что торможение происходит без стирания обода, а вместо него стирается небольшой диск, прикрепленный к втулке. Это исключает некоторые деффекты ободов. Не важно, насколько загрязнен обод, если есть дисковый тормоз, т.к. он работает хорошо невзирая на грязь, пыль и воду, накапливающиеся на диске и тормозных колодках. Дисковый тормоз прилагает намного большую тормозящую-возвратную силу к спицам, так что Вам придется собирать очень сильное, жесткое колесо, чтобы с ним не было проблем. На самом деле, дисковый тормоз - не лучший выбор для заднего колеса на триальный байк, из-за проблемы, связанной с разрывом его колодок или повреждением креплений для спиц на втулке. Если вы попробуете его, приготовьтесь к этой проблеме, т.к. она реально возможна.
Досотинства:
1. Отличное торможение и тормозящий момент одновременно.
2. Большой выбор видов.
Недостатки:
1. Невозможно установить без специального крепления на втулке.
2. Колодки имеют тенденцию слегка цеплять диск, когда Вы не тормозите.
3. Дорогие, они сами дорогие, да еще надо собирать крепкое новое колесо, чтобы все вместе нормально работало.
4. На некоторых дисковых тормозах колодки выпадают, когда торможение происходит в обратную сторону (когда вы едете задом), так что обязательно проверьте это.
5. Нужны очень крепкие спицы, чтобы выдержать торможние.
6. Если вы слегка погнули сам диск, надо покупать новый.
7. Они тяжелее. Не столько сами тормоза, сколько специальные втулки, тяжелее специальные спицы и нипиля, которые нужны для работы с дисковым тормозом.
Вердикт:
Отличные тормоза для переднего колеса, если у вас есть на них деньги. Дисковый тормоз для заднего колеса пока не до конца продуман.
Послеcловие:
Надеюсь, что Stephan Maeder на меня не обидится за перевод и публикацию в переведенном виде его статьи, т.к. цель, которую он преследовал, писАв то, что было мною переведено, было просветить людей и хоть немного помочь им в выборе тормозов из большого количества вариантов. Надеюсь, что и Вы на меня не обидитесь за возможные ошибки в написании этой доки.
|