Если вы живёте в Москве или другом крупном городе, в коем наличествует развитая сеть метрополитена и вам просто необходимо воспользоваться услугами вышеозначенного транспортного предприятия или просто лень ехать на байке - вам предлагаются несколько советов, как это можно сделать наименее безболезненно и оперативно.
Как попасть в метро. Эта проблема - самая насущная и труднорешаемая. Вам может повезти, не очень повезти или совсем не повезти. Если вам повезло: вы незаметно просачиваетесь к турникету в толпе и быстренько проникаете в метро, не будучи замеченными бабулей-цербером. Если повезло, но не очень: вышеупомянутая бабка вас всё же палит, останавливает и после долгих уговоров снять-таки переднее колесо (что, кроме неё самой, вряд ли кому-либо ещё в мире может показаться разумной мерой обеспечения транспортабельности и безопасности велосипеда в метро), а также недоумеваний по поводу того, что "он же всё-таки как-нибудь должен же складываться !..", отчисляет вас в кассу на покупку багажной карты, дабы вы могли оплатить провоз железного коня, после чего вы, в "приятном" расположении духа проникаете в заветное подземелье. И, наконец, если вам уж вовсе не везёт ни в какую, бабка тупо твердит "не положето, проваливай отсудова !". В этом случае не остаётся ничего, кроме как пойти через другой вход или, при отсутствии оного, не дай Бог, ехать на другую станцию метро (что, со временем уже совсем не обременительно, т. к. некоторые станции вы постепенно заносите в "чёрный список" и стараетесь проходить на других). Вот пара-тройка советов, как избежать проблем со входом: во-первых, старайтесь проникать в метро не в одиночку а компаниями по 3 и более человек, с такой оравой бабке будет справиться гораздо сложнее; во-вторых, если станция имеет репутацию "непроникабельной", попробуйте сразу направиться к кассам и приобрести багажный билет, после чего смело заявите бабке "а я оплатил, чё ж мне, выкидывать деньги теперь ?", работает почти всегда; в-третьих, можно скрыться за толпой, что тоже очень часто спасает; ну и, в-последних, если уж совсем ничё не остаётся, попробуйте взять бабку на жалость (примеры заяв: "у меня соревнования, мне срочно надо !", "ой, тётя, а я на поезд опаздываю !", "как же так, меня же всегда пускали, я рассчитал время, а теперь опаздываю за сестрой в детский сад.." и т. д.).
Как ехать в метро. Удобнее всего сидеть на скамейке в одном из торцов вагона, держа байк перед собой. Можно также положить его у дверей с той стороны, где они не открываются, и завалиться на него или сесть рядом. В общем, здесь тоже простор для фантазии. В час-пик выбирайте вагоны с наименьшим количеством народа, т. к. вам же больше геморроя, если толпа (хотя и приятно посмотреть на дорогой костюм с рисунком ТВОЕГО протектора на нём...) Кататься по станциям и переходам нельзя, но... можно. Если нет мента или бабки. Людей это завораживает и приводит в восторг.
Вот и вся основная инфа. Осталось только дать небольшие рекомендации по поводу транспортировки байка. В турникет удобнее всего входить, поставив байк на заднее колесо вертикально и везя его перед собой в таком положении, слегка повернув руль (как вариант - взять за раму и приподнять, также перед собой). С лестниц тоже крайне удобно так спускаться - пусть себе прыгает на заднем колесе, задевая роскошные причёски милых дам... Подниматься на лестницу удобно, держа байк за верхнюю трубу рамы одной рукой, второй можно придерживать руль. В вагоне лучше всего стоять так: байк стоит перпендикулярно оси движения поезда, т. е. "лицом" или "хвостом" к входу/выходу, а вы - сидите на нём или стоите, как если бы ехали, только ноги на полу, а не на педалях. Один геморрой - мешаете народу. Но обычно после катания это настолько "до болта"...
|