Что же всё-таки такое Триал? Полностью уверен, что на этом сайте ни раз об этом сказано и потрачено на объяснение этого термина не одна тысяча байт. Но, всё же, хочу излить свою точку зрения об этом.
На мой взгляд Триал - это:
1. Спорт. Официальный вид велосипедного класса (зарегистрирован в UCI).
2. Способ самовыражения, протеста и прекрасного проведения своего свободного времени.
3. Огромный круг общения, свой сленг, свои порядки и законы, свой собственный и неповторимый байк.
4. Большая головная боль для "охранников" закона и порядка во всех странах.
Триал делится на 2 класса и 3 вида. Классы разбиваются на Stock и Mod виды байков. 3 вида - это: Природный, Индустриальный и Стрит-триал. Не вижу смысла объяснять, что такое Сток и Мод байки, т.к. этому и посвящён этот сайт. А вот Виды триала всё же опишу:
Природный: Это триал на естественных препятствиях. Препятствиях, которые сотворила Природа, стихия и безбашенные животные (типа динозавров и бабочек). В этом виде триала запрещаются остановки при прохождении трассы. Так же запрещены споры с судьёй и с самим собой (это значит, что проходить трассу нужно цензурно). Требования к байку и байкеру самые высокие. Велос должен быть в полном рабочем состоянии (без багажника и сигнальных огней) и байкер должен быть в шлеме и в необходимой ему защите.
Индустриальный: Прохождение препятствий, созданных искусственно, то есть только человеком, который, как известно, всё, что он создаёт, потом разрушает. Это европоддоны, наваленные друг на друга. Стройки, где под крики пьяных рабочих, райдеры скачут по бетонным блокам, катушкам, накатам, рельсам и т.п. В этом виде триала разрешаются остановки райдеру на обдумывание в данной ситуации своих дальнейших действий или на необходимые побочные действия ("поймать" равновесие или поплевать на мух). В данной ситуации разрешается остановка не более, чем на 10 секунд. Если лимит превышен, то райдер карается штрафом в 1очко. В отличии от Природного триала, на прохождение трассы отводится определённое время, превышение которого будет караться штрафом в 5 очков (высший штраф). Требования к байку и байкеру так же высокие. Велос должен быть в полном рабочем состоянии и байкер должен быть в шлеме и в необходимой ему защите.
Стрит-триал: Это самый распространенный вид триала в Нашей Стране. Он сочетает в себе стрит (ВМХ) и low-trial'а. Это значит, что данный стиль/вид - отдых и развлечения, связанные с процессом катания, то есть, другими словами, не сам триал в том смысле, каким его видят профессионалы (прохождение препятствий), а именно отдых для райдера связанных с преодолением уличных препятствий низкого уровня. Одним словом - СТРИТУХА. Большой друг всех райдеров всех классов и видов байков и классификаций (т.е. Слаломщики и Кросскантрийщики тоже стритуют достаточно часто, но только без элементов триала), и огромный враг всех бабулек и "блюстителей порядка". В данном виде нет официальных соревнований и призов. Каждый райдер стритует в своё удовольствие, клея на рамы звёздочки, количество которых равно количеству сбитого бесколёсного народа.
70% этого вида - это BMX Street (manual, 180, 360…). Остальные 30% - перепрыгивание через бордюры, решётки, ямы, людей, машины… Короче - развлекуха. Но всё равно этот класс относиться к триалу. Требования к байку и байкеру почти отсутствуют. Велос может быть в любом состоянии, само главное - что бы он двигался/перемещался. и байкер не обязан быть в шлеме и т.п. защите. Каждый одевается, как он сам считает нужным.
|