Подходя к проблеме выбора ВМХ-байка, ни коем образом не стоит опираться на опыт выбора или какие либо знания о горном велосипеде (если таковые конечно у вас имеются). Не стоит с головой уходить к оценке каждой детали, коих у горного байка великое множество, да и вопрос выбора ростовки рамы у ВМХ-байка отсутствует, так как размер рам един и не зависит от роста и габаритов человека. Но даже если вам что-то не понравилось в байке, то возможности замены комплектующих или приобретение и оснащение байка на заказ в России, к сожалению нет.
Хотелось так же сказать, что к ВМХ не применимы слова "раз купил - и на всю жизнь". ВМХ-байки ломаются часто в силу жестких условий эксплуатации и вернее говорить о нескольких покупках байков среднего уровня. Ну а коль мы все же заговорили о выборе, то основные его пункты можно свести всего к двум в зависимости, от которых будет вестись дальнейшая оценка - это дисциплина и цена. Что касается цены, которая во многом характеризует качество приобретенной вещи, то на ВМХ-байки она не так уж и велика, чтобы копаться в деталях и, высчитывать, сколько, каждая вам обошлась. Ну а вот дисциплина - это святое. Ведь в зависимости от нее и приобретается байк с техническими характеристиками и оборудованием оптимально адаптированным под условия эксплуатации. Именно с позиции дисциплины я и собираюсь дать совет о выбору байка. А, не считая необходимыми долгие и утомительные предложения, которые только путают, я решил выделить основные требования к байкам той или иной дисциплины, на которые желательно опираться при покупке в пункты, предшествовать которым будут приведенные советы из собственного опыта.
Racing (Race)
Рейсинг - дисциплина спортивная и скоростная. Первым требованием к баку является вес, чем он меньше, тем лучше. И касается это требование всех комплектующих, начиная с рамы и заканчивая резиной. Рейсовские байки узко специализированные, непригодны для использования в других дисциплинах. И вызвано это, прежде всего удлиненной базой (расстояние от осей колес) и подбором компонентов.
Итак,
Рама - предпочтительно аллюминевая, удлиненной базы.
Колеса - 36 спиц, обода двустенные, не широкие, не хромированные, втулки - как можно лучше.
Резина - обязательно с протектором.
Руль - двухсоставной.
Тормоза - обязательно V-Brake.
Система - по возможности трехсоставная, шатуны 165-175 мм.
Педали - контактные, хотя изначально ставятся редко.
Рулевая - полностью разборная. Вынос на трубу вилки должен крепиться стандартно. Не покупайте байк с так называемой системой "гайка-контргайка" - это когда вынос идет буквой "г", вставляется непосредственно в трубу вилки и крепится той же гайкой, что и рулевая.
Flatland (Flat)
Дисциплина, так же как и рейсинг исключает использование байка в условиях других дисциплин, в силу односторонней специализации (если конечно это настоящий флэтовый байк). Что же касается советов по выбору байка, то тут на его вес можно "забить", а обратить пристальное внимание главное на раму, которая должна быть короткой базы (очень короткой). Флэтовый байк, как ни в одной другой дисциплине содержит множество фишек, все наличие которых направленно на удобство райдера (в том смысле, что он может, выполняя трюк схватиться за любую часть байка). Основными из них можно считать, как же говорилось короткую раму, 48-спицовые колеса, наличие ротора и пэгов, хромированные обода, маленькая звезда, 4-7 составной руль. Так как flatland достаточно спокойный и размеренный вид ВМХ-фристайла, то при выборе байка не стоит особо гнаться за повышенной прочностью рамы и прочностью деталей, ведь нагрузка на них очень мала (к примеру, в сравнение со street-ом), так что главное, на что обратите внимание - это удобство и миниатюрность.
Теперь то основное, что желательно иметь на вашем будущем байке.
Рама - уменьшенной базы.
Колеса - с 48-спицевыми, хромированными ободами.
Пеги.
Ротор.
Тормоза - передние и задние, очень высокого качества.
Руль - 4-7 составной.
Резина - "слик" (протектор почти должен отсутствовать).
Street, Vert и Dirt
Три дисциплины не случайно объединены мной в один раздел, ибо в России каждая в отдельности хоть и существует, однако узко специализированных под эту дисциплину байков практически нет. На одном байке и прыгают с трамплинов, тут же прикручивая пеги едут стритовать, а уж покупка байка только лишь для катания на нем в рампе попросту абсурдна. Байки всех трех дисциплин взаимо-заменяемы и при их выборе вы с такими трудностями, как подбор байка под узкую специализацию не столкнетесь. Достаточно спросить у продавца байк для фристайла и все. Если же вы видели что люди прыгают на велосипедах куда более простых и легких, нежели показанный вам образец, не смущайтесь, стоит лишь провести небольшой апгрейд (снять пеги, подобрать резину, снять перений тормоз и ротор) как байк станет куда более легче, при этом сохранив прежнюю прочность. Схожести конечно же касаются очень многого. Это и "общая" (в смысле пригодности в использовании) геометрия рамы и похожий подбор компонентов, однако различия все же есть. И о них в следующих рекомендациях.
Vert
Рама - стандартных параметров фристайловых байков.
Руль - 4-7 составной.
Пеги.
Ротор.
Колеса - с 14мм.осями втулок, с 48-спицевыми, хромированными ободами.
Система - желательно 3-элементная.
Остальное, в принципе, значения не имеет, так как катанию существенно помочь ни как не может, да и ломается не часто.
Dirt
Рама - нечто среднее между стритом и рейсингом (от первого - повышенная прочность и материал - хром молибден, от второго - слегка удлиненная база).
Руль - 2-х составной.
Система - 3-х элементная, может стоять и 1 элементная, что существенно уменьшает вес.
Ротор - может быть, а может и отсутствовать.
Резина - обязательно с протектором.
Тормоза - да какие угодно.
Колеса - хорошие втулки. Оси в идеале - передняя на 10, а задняя на 14мм. Крепкие двойные обода. 48 спиц.
Скажу также, что за время разучивания какого либо трюка байк падает несчетное количество раз, так вот, чтобы не ломать лишнего, байк желательно предельно упростить. Ну а самое пристальное внимание уделить колесам.
Street
Рама - хром молибденовая, придельной прочности. Стоит обратить внимание на пластину, объединяющую верхние и нижние перья рамы и служащую местом крепления колеса и пегов. Так вот они должны быть очень крепки и иметь запас от нижнего пера вниз минимум 1см.
Система - обязательно 3-х составная.
Пеги.
Ротор.
Тормоза - чем качественнее, тем лучше.
Резина - на ваше усмотрение.
Колеса!!! - важны очень, очень хорошие. Оси на 14мм. 48 спиц. Двойные обода.
Массивная передняя звезда.
Street самая универсальная и всеприемлющая из дисциплин. Покупая байк не думайте о весе и массивности (стритовые байки очень тяжелые), а стремитесь к максимальной прочности.
|