Тормоза
Горные велосипеды имеют высоконадежную тормозную систему консольного типа (или гидравлическую).
К раме и вилке приварены консоли, на которые монтируются тормозные рычаги (канти-левер или V-Brake). Такая конструкция позволяет эффективно управлять велосипедом в условиях сильнопересеченной местности и отличается высокими грязевыми просветами.
Тормоза предназначены не только для остановки велосипеда, но и для регулировки скорости движения. Максимальное тормозное усилие, воздействующее на каждое колесо, приходится на момент, который предшествует полному прекращению его вращения (колесо клинит). Именно в это мгновение вы теряете контроль над управлением, и машина идет юзом.
Для приобретения навыка управления велосипедом нужно освоить технику нерезкой - медленной и плавной - остановки, без блокировки колес. Она называется прогрессивной тормозной модуляцией (подразумевает кратковременное нажатие тормозных рукояток с плавно возрастающим усилием).
Резкое нажатие тормозной ручки и приведение ее в крайнее положение, при котором, как вам кажется, удастся достичь максимального эффекта торможения, является грубой ошибкой.
Если вы почувствовали, что колесо начинает клинить, немного отпустите тормозные ручки - ровно настолько, чтобы колесо могло вращаться на грани окончательной остановки. Помните, что при торможении ваше тело по инерции движется вперед. Чтобы нейтрализовать это явление, необходимо перенести вес на заднее колесо. Это очень важно при крутых спусках: в противном случае вы рискуете вылететь из седла через руль.
В сырую погоду и в грязь эффективность тормозной системы заметно ухудшается. Сцепление покрышек с дорогой уменьшается, а влага и грязь, попадающие на тормозные колодки, снижают их воздействие на ободья колес. Навыки управления велосипедом в таких условиях придут к вам только с опытом.
Проверка регулировки тормозной системы
Правильно отрегулированные тормозные колодки обычно располагаются на расстоянии 1-3 мм от обода.
Они не должны задевать за покрышку, а также находиться ниже обода. По мере износа тормозных колодок зазор можно регулировать с помощью регулятора на рукоятке тормоза. Отпустив рифленую контргайку, вращайте регулятор против часовой стрелки; при этом тормозной тросик натягивается и зазор между колодками и ободом уменьшается. После регулировки законтрите рифленую гайку.
Если износ тормозных колодок слишком велик, обратитесь в гарантийную мастерскую для их замены.
|