Спорт-БАZАР. Велосипеды, роликовые коньки, лыжи, сноуборды, туризм. Cпортивная барахолка.
 
Новости Базар Статьи
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
СНОУБОРД
ВЕЛОСИПЕД
РОЛИКИ
ТУРИЗМ
ФИТНЕСС
ИГРЫ
ВОДА
ВОЗДУХ
МОТОРЫ



Rambler's Top100
Rambler's Top100
 


Наши друзья

Весь спектр интернет-услуг
Официальный сайт Федерации сноуборда Сибири
Омский Snowboard Клуб


Горные лыжи и сноуборды в магазинах Триал-Спорт

Руководство по эксплуатации

www.stu.spb.ru

“Когда неприятности уже случились, тогда читать инструкции, к сожалению, бывает уже поздно”.
Введение
Даже проездив на велосипеде всю свою жизнь, вы, возможно, нуждаетесь в некотором пересмотре уже ставших привычными знаний и взглядов на это средство передвижения и его обслуживание. Дело в том, что специалисты постоянно совершенствуют конструкции велосипедов, применяя для этого новые материалы и технологии.
Двухколесные машины нового поколения претерпели довольно значительные изменения по сравнению с велосипедами более ранних лет. Сегодня уже никого не удивишь бортовым электронным компьютером, гидравлическими тормозами, амортизаторами, композитными рамами и колесами. Изготавливаются эти узлы и агрегаты по сложным технологиям. Соответственно, велосипедистам нужны новые знания и взгляды на обслуживание их байков.
Общая подготовка велосипеда к эксплуатации
При покупке машины в личное пользование обратите внимание на рост рамы (он, как у брюк, бывает разный) исходя из собственных габаритов. Покупая велосипед в подарок, убедитесь в том, что он имеет подходящий размер рамы. Байк, который чересчур велик или слишком мал для конкретного велосипедиста, может создать для него проблему в управлении и доставить массу неудобств.
Для выбора рамы введем понятие базовая высота. Таковой принято считать наибольшее расстояние по вертикали из точки, лежащей на верхней трубе рамы велосипеда, до места, где находится ваша промежность в том случае, если вы стоите на земле, расставив ноги, а ваше тело располагается между седлом и выносом руля (обувь при этом не должна иметь очень толстую подошву). В этом случае базовая высота должна быть 40-60 мм.
Если вы покупаете велосипед для горной езды, по грубым грунтам или занятий триалом, то базовая высота должна быть больше — от 80 мм.
Установка колес
Они могут крепиться с помощью гаек или эксцентриковым зажимом.
Перед установкой колес проверьте, не имеют ли их втулки люфтов (допустимый — 0,1 мм; регулировку втулок лучше делать в сервисной мастерской).
В случае, если колеса крепятся с помощью гаек, нужно убедиться в том, что они крепко затянуты (ключом соответствующего размера).
В некоторых моделях на передних колесах под прижимными гайками устанавливаются специальные Г-образные шайбы, которые предупреждают выпадение переднего колеса в случае самопроизвольного отпуска крепежных гаек. При установке таких колес убедитесь, что лепесток Г-образной шайбы вошел в соответствующий вырез в наконечнике передней вилки.
Эксцентриковые зажимы колес (Quick Releases)
Эти приспособления позволяют очень быстро и без дополнительного инструмента снять или установить колеса. Однако они требуют некоторых навыков в обращении.
Рукоятка эксцентрикового зажима имеет 2 положения:
1) CLOSE — закрыто;
2) OPEN — открыто.
Не следует с помощью данной рукоятки закручивать зажим (отломается!)
Сила затяжки рычага регулируется с помощью регулировочной гайки.
Вращая ее по часовой стрелке с одной стороны вилки и удерживая рычаг зажима в открытом положении с другой, мы увеличиваем усилие зажима колеса в вилке.
Если вам легко удается полностью закрыть рычаг эксцентрикового зажима в положении CLOSE, не прибегая при этом к охвату пера вилки пальцами кисти руки, и при этом у вас на ладони не остается отпечаток от оказываемого на рычаг давления, то такую затяжку следует считать недостаточной.
Верните рычаг в положение OPEN, усильте затяжку регулировочной гайкой на пол-оборота и повторите еще раз.
Предварительно (перед закрытием рычага) убедитесь в том, что колесо в раме установлено без перекосов (равномерно отцентрировано относительно перьев рамы и вилки и имеет равномерный зазор между ободом и тормозными колодками).
Регулировка высоты и положения седла
Правильная регулировка положения седла делает езду на нем значительно удобнее.
Седло имеет регулировку в 2 направлениях.
1. По высоте (выше — ниже)
Такая регулировка зависит от длины ноги.
Седло считается отрегулированным правильно в том случае, если велосипедист, сидя в седле, упирается пяткой вытянутой ноги в педаль в самом низком ее положении (желательно, чтобы нога была слегка согнута).
Для того чтобы установить седло на требуемую высоту, нужно ослабить затяжку болта в подседельном узле рамы (или открыть рукоятку эксцентрикового зажима), потом затянуть и закрыть.
Обратите внимание на риску на подседельном штыре:
Maximum Extension — максимальное выдвигание. Если поднять седло на такую высоту, что эта надпись будет читаться выше подседельного узла, подседельный штырь может сломаться.
Внимание! Внутри рамы при максимальном подъеме седла должно оставаться не менее 50 мм подседельного штыря. В противном случае рама может разрушиться.
2. Вперед-назад и по наклону
Большинство людей предпочитают горизонтальное положение седла; некоторым нравится седло с немного приподнятой передней частью; третьи же предпочитают немного наклонить его вниз.
Седло имеет арматуру (полозья), а подседельный штырь (или замок седла) снабжен наклонным механизмом. Все это позволяет двигать седло вперед-назад и наклонять или поднимать его носок.
Регулировка производится следующим образом: сначала при помощи гаечного ключа (или шестигранника) ослабляется замок подседельного штыря, зажимающего арматуру (полозья) седла; после этого оно двигается и устанавливается с требуемым углом наклона. Затем замок подседельного штыря затягивается настолько сильно, насколько это возможно (в разумных пределах).
После каждой регулировки и периодически во время эксплуатации проверяйте затяжку замка подседельного штыря. При ее ослаблении может повредиться специальная насечка подседельного замка, что обычно приводит к выходу из строя всего узла.
Изменение положения выноса руля (по высоте)
На некоторых моделях велосипедов изменение высоты выноса руля может негативно изменить регулировку переднего тормоза. Если колодки переднего тормоза, в то время как вы поднимаете вынос руля, начинают приближаться к ободу колеса, вам следует заново отрегулировать узел (обратитесь в сервис или читайте соответствующий раздел инструкции).
Большинство велосипедов имеет такую конструкцию выноса руля, которая позволяет регулировать его по высоте (в пределах 25-35 мм).
Если вы самостоятельно хотите поднять или опустить вынос руля, следует ослабить болт выноса руля (stem binder) c помощью гаечного (шестигранного) ключа на 3-4 полных оборота. Если болт поднимется из своего гнезда, а вынос руля останется на месте, несильно ударьте молотком (через деревянную прокладку) по его головке. Убедившись в том, что вынос руля “ходит” свободно, установите нужную высоту и затяните болт. Обратите внимание на отметку “Maximum Extension” (максимальный подъем), нанесенную на стойку выноса руля.
Внимание! Существуют иные конструкции рулевой колонки (AHEAD SET), в которых вынос руля надевается непосредственно на выступающий конец вилки. Поднять или опустить его можно только с помощью дистанционных колец, а верхний болт служит для тонкой регулировки люфта. Закрепление выноса руля в нужном положении осуществляется 2-мя винтами на торцевой части выноса руля.


Все статьи
Cтатьи этого раздела






купить лыжи  |   купить сноуборд  |  

купить велосипед

  |  

купить роликовые коньки

продать лыжи  |   продать сноуборд  |  

продать велосипед

  |  

продать роликовые коньки




Sportbazar.ru -
спортивная "барахолка"
в интернете №1. Сайт посвящен купле-продаже спортивного снаряжения. Частные объявления размещаются на бесплатной основе. Коммерческие объявления модерируются. Основные темы объявлений - велосипеды, роликовые коньки, сноуборды, горные лыжи...
Новостная лента регулярно информирует о спортивных событиях в России...
В разделе статьи собраны статьи по подбору и обучению по велосипедам, лыжам, конькам и другому спортивному снаряжению.

По вопросам сотрудничества