Паркур (франц. Parkour) - это искусство органичного перемещения и преодоления различных препятствий искусственного происхождения, обычно в городской черте.
Трейсеры – люди, постоянно занимающиеся паркуром, трактуют его гораздо шире, как стиль и даже жизненную философию.
История возникновения паркура
История зарождения паркура очень интересна и берёт своё начало от «натурального метода» разработанного Жоржем Эмбером в начале 20-го века. Будучи в экспедиции в Африке, он был настолько впечатлён движениями туземцев во время охоты, что вернувшись во Францию, разработал свою методику тренировки солдат. Методика состояла из нескольких дисциплин и базировалась на 3 принципах: высокая мораль, воля и сила.
Методику Эмбера развил Раймонд Бель, которых сначала был на военной службе, а после её окончания стал работать в пожарной охране. Надо сказать, что «натуральный метод» не раз помогал Белю спасать людей из огня.
Дальнейшее развитие этот метод получил благодаря сыну Раймонда Беля. Для Давида отец всегда был примером и источником для подражания. Именно, благодаря сыну Раймонда Беля, мы услышали о команде «Ямакаси», которую Давид и собрал. В числе членов команды был Себастьян Фукан.
Давид Бель и Себастьян Фукан, после отделения от «Ямакаси», сами стали развивать и популяризировать паркур. Ими создавались и тренировались первые команды рейсеров, преподавались не только методы и приёмы паркура, но большая роль отводилась разъяснению философии и принципов. Правда, вскоре они расстались. Себастьян был сторонник платных уроков, а Давид считал это противоречащим самой идее паркура.
Расставшись, Себастьян Фука сделал паркур источником доходов. В конце концов, он пришёл к своему видению паркура и сформировал собственное направление, получившее название флоран.
Философия паркура
Самое примечательное в том, что Давид Бель углубил философию паркура. Он предлагает рассматривать окружающий нас мир как обычную тренировочную площадку и в повседневной жизни, обходить жизненные преграды, не создавая для себя границ, подобно преодолению препятствий на тренировках. Давид Бель говорит: «нет границ, есть лишь препятствия». Любые реальные проблемы нужно мысленно трансформировать в препятствия и находить пути их преодоления. Также философия традиционного паркура против любой «показухи», а также против превращения его в любого вида соревнования.
В этом коренное отличие паркура от флорана. Если паркур пропагандирует рационально, прагматическое преодоление препятствий, то флоран ставит зрелищность во главу угла. Красивое преодоление препятствий, даже в ущерб рациональности, в этом и состоит главное отличие этих двух направлений.
В настоящее время число поклонников паркура неуклонно растёт, что нашло своё отражение и в кинематографе.
Паркур в кинематографе
Первым известным фильмом, благодаря которому весь мир узнал о том, что такое паркур и кто такие трейсеры, стал, конечно же, «Ямакаси: Новые самураи». Кстати сам Давид Бель отказался принять участие в съёмках, считая, что зрители могут связать паркур с одним из инструментов воровства.
Следом вышел фильм «Тринадцатый район» и продолжение - «13-й район: Ультиматум». В 2007 году сняли российский фильм «Дерзкие дни». Всё чаще кинематограф использует элементы паркура в сценах показывающих преследования и погони.
Не отстают от кинематографа и разработчики компьютерных игр. Вышли игры про паркур «Free Running», а также «Mirror's Edge».
Вот такова история появления очень красивого направления экстремального увлечения людей - паркура.
|