Одним из участников первого этапа Мирового фрирайд-тура в Красной Поляне будет неоднократный призер российских соревнований по фрирайду, сноубордист Павел Львов. Накануне стартов "СЭ ЭКСТРИМ" побеседовал с молодым спортсменом.
- Паша, как ты узнал о том, что будешь участвовать в Мировом фрирайд-туре?
- Узнал я просто: пришел к себе на работу, залез в почту, смотрю - мне пришло сообщение: "Вы получили wild card, приезжайте в Красную поляну, принимайте участие!" Я тут же, естественно, согласился и отправил организаторам подтверждение. Естественно, я был очень рад и доволен.
- У тебя уже есть опыт участия в международных соревнованиях: в прошлом году ты занял призовое место на этапе Квалификационного фрирайд-тура в Монтафоне (Австрия). Что ты думаешь по этому поводу?
- Да, в прошлом году я участвовал в квалификационном этапе МФТ, занял второе место. Ситуация для меня сложилась довольно неожиданно - я месяца три практически не катался, и буквально за несколько недель до мероприятия мне позвонил друг и пригласил поехать в Австрию. Я согласился, поехал и… совершенно неожиданно занял 2 место!
В Монтафоне было 3 заезда. В первых 2-х я выступил прямо шикарно (и не только я так считаю) – после 2-го заезда ко мне подбежала куча операторов, и давай брать интервью! Я уже думал, что речь пойдет о европейском контракте… (Шутка!) Видимо, это меня и деморализовало – впереди был третий заезд, в котором я немного расслабился и проехал хуже, чем в первых 2-х - занял 2-е место. Но это даже не то чтобы неплохо, а просто отлично для российского райдера, тем более такого молодого, как я!
Сейчас мне 22 года, я катаюсь около 15-ти лет. Мы начинали в Домбае вместе с отцом, когда о фрирайде знали единицы…
- Паша, есть ли для тебя в сноубординге люди, на которых ты стараешься равняться?
- Пожалуй, это всего два человека – по сноубордической философии это Трэвис Райс, человек, который все время привносит в спорт что-то новое, все время идет на шаг впереди. Он делает моду, так скажем. Как фрирайдера я очень уважаю Джереми Джонса и уважаю его опыт, практику катания на Аляске – я тоже мечтаю когда-нибудь покататься на Аляске вместе с известными райдерами… Надеюсь, это получится!
- Важны ли для тебя российские соревнования, или основной упор ты делаешь на международные старты?
- Конечно, для меня важны российские соревнования – важны любые, но качественный уровень, естественно, выше за рубежом. Соответственно, я их больше ценю. И если я занимаю первые места на международных соревнованиях по фрирайду – это для меня важнее, чем стать чемпионом России.
- Если ты на хорошем уровне выступишь в Поляне на первом этапе МФТ, планируешь ли поехать на другие этапы? Будет ли у тебя такая возможность?
- Возможность будет. Я думаю, если я займу какое-то приличное место, это будет хорошим шансом попасть в мир большого фрирайда! Тогда, конечно, я буду участвовать и в других этапах.
- Wild Сard в Поляну вместе с тобой получил сноубордист Егор Дружинин из Сочи – как ты оцениваешь ваши шансы на выступление?
- Мне немного странно отвечать на такие вопросы – Егор Дружинин, можно сказать, живет в горах, он катается постоянно. И по сравнению со мной у него, наверное, опыт больше. Он знает в Поляне каждую кочку, каждый трамплинчик, где что можно сделать.
Но в то же время, у меня как-то получается, не катаясь, занимать какие-то призовые места... Возможно, если бы я катался больше, у меня и уровень был бы выше. Но поскольку я уделяю время и другим жизненным моментам, выступаю так, как могу.
Я закончил Высшую школу экономики, сейчас учусь в аспирантуре – через несколько лет буду кандидатом экономических наук! Работаю в инвестиционном фонде. И как-то удается совмещать все это с профессиональной сноубордической карьерой.
- Ты будешь как-то специально готовится к выступлению в Поляне?
- На Новый год я съездил в Норвегию – провел 15 дней в Хемседале. Думаю, этого хватит. Чтобы войти в форму, мне достаточно 3-5 дней. Первый день, как у всех, у меня болят ноги, дыхалка включается, на второй день уже лучше, на третий - все как рукой снимает, и я уже в том мире.
Может быть, то, что я мало катаюсь, и является плюсом – я знаю многих райдеров, которые катаются практически круглый год. А у меня, например, через месяц покатушек появляется усталость, хочется куда-то переключиться.
И возможно, у тех, кто постоянно катается, нет такого ажиотажа перед сноубордингом. Так что в начале сезона у меня - максимальный пик формы и желания кататься.
- Ты много лет занимаешься фрирайдом, хотя молодые райдеры, в основном, идут во фристайл и обожают прыгать. Как так получилось, что ты сразу примкнул к более "взрослому" виду спорта?
- Я такой человек – моя жизненная философия ближе к свободному катанию, фрирайду: мне больше нравятся свободная жизнь, свободный спуск. Это что-то естественное и оригинальное. А катание в парке – это более искусственная стезя.
Когда ты спускаешься с какой-то вершины один на один с горой - это лично твое. Это либо борьба, либо гармония – у разных райдеров по-разному. Но в любом случае, это как чтение склона с листа, импровизация. А когда ты целый день прыгаешь на одном трамплине… Это уже не то - это лично мое мнение. И джиббинг мне, например, не нравится. Я не очень люблю перила – соответственно, у меня и не очень хорошо получается по ним кататься. С трамплинов я люблю прыгать, но рассматриваю их как практику для прыжков со скал, наработку стабильности.
Моя философия похожа на философию моего отца – многие его знают, он чемпион СССР по водному слалому. Вместе с ним я ходил в походы, мы сплавлялись по бурным рекам. И вот что-то такое дикое, некую импровизацию я стараюсь привнести и в сноуборд.
- У нас в российском фрирайде пока мало райдеров, которые могут стабильно делать трюки со скал. Ты как раз входишь в их число. Что ты планируешь выполнить в Поляне?
- Как правило, во фрирайде, тем более на соревнованиях, сделать какой-то сложный трюк – это определенный риск для участника. Если ты делаешь трюк в бэккантри, то можешь повторить его, если упал. А на соревнованиях такого не получится. Закрутив какой-нибудь bs 720, ты очень сильно рискуешь. Не приземлишь – тебя исключат. Поэтому я стараюсь делать трюки, которые у меня получаются стабильно. Возможно, для любого фристайлера они покажутся легкими, но в то же время сделать их в условиях соревнований с большой амплитудой и стабильно – это сложно. Я думаю, что буду делать, может, бэкфлип, может, 360. Иностранные райдеры тоже так поступают: Ксавье де ле Рю, например, не делает на фрирайде никаких "родео".
- Одно из главных правил фрирайдера – следить за лавинной безопасностью, уметь читать горы. Что ты думаешь по этому поводу?
- Я всегда стараюсь соблюдать все позиции безопасности – на мне всегда лавинный датчик. Раньше я катался без защиты, но после того как несколько раз после падений терял сознание, надел шлем. Еще была ситуация, когда я поломал кучу ребер и сломал руку – с тех пор катаюсь в панцире, защите спины, наколенниках.
Мы всегда следим за безопасностью, я знаю, как копать шурф. Но в целом, катание в горах - это уже на уровне инстинктов. Да и мой стаж дает о себе знать. Снег видим!
Беседовала Наташа Полетаева
|