Совет 1: Позаботьтесь о подобающем оборудовании. Приобретите фотоаппарат, который снимает так, как вы этого хотите. Вряд ли вам придется, подобно Анселю Адамсу снимать статичные пейзажи с удобного ракурса и в благоприятных условиях. Чтобы снять приличные фотографии и увидеть их на страницах журналов, вам понадобится фотоаппарат, позволяющий контролировать фокусировку (автоматически и вручную) и устанавливать экспозицию. Если вы собираетесь иемть дело с зеркалками, то более старые подержанные модели можно приобрести довольно дешево и, обычно, с гарантией продавца. ПРО-фотографы использовали их всего несколько лет назад, и они отлично подойдут. Попробуйте Canon EOS-5, Nikon F-601 или Nikon 90x. Все компании-производители выпускают сменные объективы, которые можно варьировать в зависимости от выбранного вами типа съемок. Более старые объективы Никон с ручной фокусировкой подойдут к более новым фотоаппаратам (так как автофокусный мотор находится в самом фотоаппарате), таким образом вы сможете расширить выбор объективов, подобрав комплект по приемлемой цене, а позже усовершенствовать систему. Независимо от того, с каких объективов начинать, вы, возможно, захотите в дальнейшем заполучить 2.8-светосильные объективы, которые позволяют получать достаточно резкие снимки, пригодные для публикации. Помните, резкую картинку обеспечивает объектив, а не фотоаппарат.
Совет 2: Не упускайте удачный момент. Время играет определяющую роль. Секундой позже, и вы получите снимок райдера, который уже отпустил греб, чуть раньше - он еще не вылетел с трамплина. Предугадывая дальнейшее движение, фотографируйте с такой скоростью затвора, которая обеспечит резкость (или передвигайте камеру, следуя за объектом, если нет возможности установить меньшую выдержку). Выдержка в 1/500 или короче, как правило, наиболее подходящая. Многие зеркалки позволяют снимать серии, таким образом, позднее вы сможете выбрать наиболее подходящий кадр.
Совет 3: Выбирайте правильную пленку. Для красочных воспоминаний подойдет цветная негативная пленка. У нее больший динамический диапазон, который в большей мере прощает ошибки экспозиции, нежели слайд. Светочувствительность 200 вполне подходящая. Но если вы хотите, чтобы ваша работа попала на страницы журналов, тогда потребуется либо цветная позитивная, либо черная и белая пленка. Журналы предпочитают работать с цветной обращаемой, нежели с цветной негативной пленкой. Так как вместе со светочувствительностью растет и шум, то более резкие и четкие фотографии получаются на менее светочувствительной пленке. В идеале вы не должны использовать пленку более чем 100 Iso. Попробуйте Fuji Provia 100F или Velvia 50, которые дают настолько четкий результат и яркие цвета, что вам захочется, чтобы жизнь сама была мотком пленки – только длиннее.
Совет 4: Научитесь определять «снежную» экспозицию. Снег настолько яркий, что обманывает автоэкспозицию фотоаппарата, которой кажется, что света больше, чем есть на самом деле. Обычно, если вы доверитесь автоэкспозиции, снимки получатся темными и недоэкспонированными. Это происходит из-за того, что камера уменьшает экспозицию, чтобы компенсировать то количество света, которое, как ей кажется, падает на матрицу. Не забывайте об этом, и вручную увеличивайте экспозицию в солнечные дни на снегу на полступени или больше. Обычно это означает, что вы снимаете на 100 Iso, диафрагме 5.6 и выдержке 1/1000 (или Velvia 50 на f-5.6, 1/500).
Совет 5: Будьте избирательны, умейте принимать решения. Вы снимаете движение или гору? Конечно, это зависит от того, что именно делает райдер. Фристайл или фрирайд? Решите для себя, является ли сноубординг частью ландшафта или наоборот, и с учетом этого компануйте кадр. Это поможет решить вопрос композиции.
Совет 6: Развивайте свой глазомер и чувство композиции. Фотография, где райдер находится в воздухе, без малейшего намека на землю под ногами не годится, в ней нет достоверности. Оставьте этот сюжет для рекламных агентств, пичкающих жаждущих адреналина тинейджеров всяческим суррогатом. Вам нужно так скадрировать снимок, чтобы в какой-то его части была земля, независимо от того, снимаете вы одиночный кадр или серию.
Совет 7: Не используйте автофокус, когда более подходит ручная фокусировка. Автофокус хорош, когда он достаточно быстр, чтобы «поймать» райдера, или есть возможность сфокусироваться на райдере и заблокировать фокус до того, как вы нажмете спуск. В противном случае попытайтесь сфокусироваться вручную в том месте, где вы собираетесь сделать снимок, и снимайте точно в тот момент, когда райдер находится там. Попробуйте установить скорость затвора 1/500 и увеличить глубину резкости до f-8.
Совет 8: Уделяйте больше времени практике. Композиции научить невозможно, но что касается техники, то постоянная практика действительно позволяет достичь совершенства. Практиковаться означает фотографировать так часто, как только это возможно. Пробуйте разные выдержки и техники и фотографируйте все вокруг, чтобы выяснить, из чего получается хороший кадр, а из чего – нет. Не бойтесь казаться «повернутым» на фото и доставать людей. Купите выпивку своим друзьям, дабы они могли пошататься некоторое время, пока вы сделаете очередной кадр. Однажды вы станете знаменитым, и они смогут сказать «дааа, я знаю того чувака».
Совет 9: Займитесь самообразованием. Постигайте азы мастерства фотографии или печати. Снимайте множество ч/б пленок (по £1/ролик) (врут, дороже!!) и учитесь проявлять и печатать их самостоятельно. Проводите время в лаборатории, когда остальные тратят его на солнечные ванны.
Совет 10: Не копируйте ничей стиль, найдите свой собственный. Конечно, в сноуборд фотографии нельзя избежать некоторого повторения, но каждый смотрит в видоискатель немного по-своему. Снимайте то, что вы видите и так, как вы хотите это изобразить. Анализируйте полученный результат, как успехи, так и промахи. Это может и не сработать, но вы, по крайней мере, сможете понять, почему, и исправить в другой раз. Экспериментируйте и наслаждайтесь этим, мир всего лишь огромная устрица, и от того, как вы снимаете, зависит ее вкус.
|