Спорт-БАZАР. Велосипеды, роликовые коньки, лыжи, сноуборды, туризм. Cпортивная барахолка.
 
Новости Базар Статьи
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
СНОУБОРД
ВЕЛОСИПЕД
РОЛИКИ
ТУРИЗМ
ФИТНЕСС
ИГРЫ
ВОДА
ВОЗДУХ
МОТОРЫ



Rambler's Top100
Rambler's Top100
 


Наши друзья

Весь спектр интернет-услуг
Официальный сайт Федерации сноуборда Сибири
Омский Snowboard Клуб


Горные лыжи и сноуборды в магазинах Триал-Спорт

Пампинг — разгон доски с помощью поворотов

www.onboard.ru

Для того, чтобы разгоняться с помощью силовых поворотов, нужна очень точная техника (раскачивания). Принцип этой техники в точном, сбалансированном и ритмичном переносе центра тяжести. Когда вы уже обладаете этой техникой, разгон с помощью силовых поворотов (джирейтинг) кажется очень простым. По этой причине начинающим очень сложно заставить себя приложить необходимые усилия, чтобы овладеть техникой пампинга. Разгон с помощью силовых поворотов это, пожалуй, самая сложная и главная техника, которую вы будете изучать на скейте. Более того, это основная техника, которой вы должны овладеть, для использования скейта по его прямому назначению — быстрое, мощное скольжение. Кроме того, только с помощью этой техники вы сможете овладеть истинным стилем.

Силовые повороты также называются раскачиваниями, потому что, когда вы все делаете правильно, ваш корпус и скейт раскачиваются относительно друг друга. Другими словами, ваш корпус будет совершать колебания в одном направлении, в то время как ваш скейт будет совершать колебания с такой же частотой, но в другом направлении.

С точки зрения биомеханики, разгон с помощью силовых поворотов (пампинг), одна из самых комплексных техник, которой вы можете овладеть на скейте. Ниже вы найдете более подробное описание этой техники. Прочитайте внимательно и постарайтесь создать воображаемую картинку того, что вы прочли.

В начале обучения фиксация подвески должна быть не сильной (в процессе овладения техникой нужно усилить фиксацию — и вы почувствуете, как ваше движение стало более энергичным). Чтобы начать разгоняться с помощью силовых поворотов, вы должны иметь начальную скорость немного большую, чем та скорость, которую вы имели бы, просто оттолкнувшись ногой от асфальта из положения полной остановки (около 4-5 миль в час). Как правило, это правильная скорость для начала разгона для большинства райдеров на большинстве скейтов. Из-за конструкции современных подвесок очень сложно, а иногда и невозможно, разгоняться на меньшей скорости.

Слалом — это искусство достижения максимальной скорости с помощью силовых поворотов, проходя при этом слаломные ворота. Гонщики-слаломисты используют специальное оборудование и двигаются в особенной стойке, ее называют полупараллельной. Она представляет собой нечто среднее между стандартной серфовой стойкой и горнолыжной стойкой. Но все же, если вы хотите использовать силовые повороты, катаясь на улицах, в специальных парках или занимаясь фристайлом, я вам советую использовать обычную серфовую стойку.

Стойте так, как будто вы двигаетесь траверсом (разверните корпус назад и наружу). Задняя нога должна стоять как бы в начале хвоста доски — прямо над задней подвеской, или немного перед ней. Таким образом, достигается максимальная передача усилия на подвеску. Задняя нога должна располагаться перпендикулярно продольной оси доски, или быть чуть-чуть развернутой вперед. Передняя нога должна быть развернута на 15-30 градусов вперед и располагаться над, или чуть-чуть позади передней подвески. Стойка скейтера — колени чуть согнуты, спина прямая, руки расслаблены и висят вдоль тела. Таз должен быть чуть-чуть развернут в направлении движения. Этот небольшой разворот должен переходить и на спину, чтобы вы могли видеть, куда едете. Вес тела — равномерно распределен между ногами. Колени согнуты и находятся прямо над вашими ступнями — таким образом вы избежите лишнего напряжения в ступнях. Не выставляйте локти — кроме того, что вы можете их повредить, это нарушит ваш баланс и снизит энергию поворота.

Помните, что чем сильней вы сгибаете ноги, и тем самым опускаете ниже центр тяжести тела, тем важнее и одновременно сложнее не сутулиться. Иллюстрации помогут вам держать спину прямо при согнутых коленях. Поднимите ваш корпус над бедрами, втягивая живот. Почувствуйте, как ваш вес воздействует на доску через ваши пятки, и одновременно представляйте силу, тянущую вас вверх через голову. Прежде, чем мы пойдем дальше, необходимо понять два термина — «загрузка» и «разгрузка», или «задавить доску» или «отпустить доску». Это — важнейшие понятия не только для силовых поворотов, но и для любых высокотехничных трюков. Самые известные и техничные скейтеры в мире в свое время овладели этой техникой в совершенстве. Загрузка означает перенос максимально возможного веса на скейт, даже большего, чем вес вашего тела. Вы можете добиться этого на плоскости, позволив вашему телу как бы начать падать (опускаться вашему центру тяжести тела вертикально вниз), а потом поймать себя и вернуть центр тяжести на прежнее место. Когда вы проходите поворот, вы загружаете скейт. Загрузка доски увеличивает силу трения, что помогает вам лучше контролировать доску на больших скоростях.

Разгрузка означает уменьшение давления на доску. Это не прыжок, а небольшое поднятие вашего тела. Ваше тело должно на мгновение повиснуть над доской. Вы можете начать учиться разгрузке доски, просто чуть-чуть отталкиваясь ногами, но чтобы добавить продолжительности и контроля к фазе разгрузки доски, вы должны научиться контролировать вашу брюшную полость. Научитесь мгновенно втягивать живот, сразу же после небольшого толчка ногами. Разгрузка — это часть всех скейтовых переходов и маневров, таких как соскальзывание (пауэр-слайд). Вы должны разгрузить вашу доску для того, чтобы уменьшить сцепление колес с асфальтом, чтобы позволить им соскользнуть. Хороший путь к освоению загрузки и разгрузки — это использование напольных весов (только не цифровой вариант). Напольные весы позволят вам увидеть вашу «загрузку и вашу разгрузку». Если вы правильно загружаете, вы увидите, как стрелка уходит далеко за ваш реальный вес. Так же как и при правильной разгрузке, вы увидите, как стрелка доходит до ноля, даже притом, что ваши ноги все еще на весах. И конечно, вы заметите, что загрузка без предварительной разгрузки невозможна и наоборот, невозможна разгрузка без предварительной загрузки (если конечно вы не начинаете свободное падение). Так оно и должно быть, потому что техника скейта — это загрузка и разгрузка, которые работают вместе.

Когда вы тренируетесь на напольных весах, старайтесь добиться контроля над скоростью движения стрелки. В зависимости от ситуации, вы должны будете загружать и разгружать скейт с разной скоростью. Например, в большой рампе вы захотите загружать и разгружать скейт медленнее, чем в маленькой рампе.

Вернемся к силовым поворотам. Абсолютно естественно, что центр ваших колебательных движений находиться в области таза и бедер. Вам будет легче, если вы представите, что энергия движения сконцентрирована в нижней части брюшной полости. Вначале эта мысль может показаться глупой, но по мере обучения она станет для вас естественной. Представьте, что в вашем центре тяжести находится атомный реактор, выделяющий энергию.

Изучать силовой разгон («джирейтинг») будет проще, если разделить его на две части: движение, наклонившись вперед, и движение, наклонившись назад. Когда вы действительно разгоняетесь, эти две части объединяются.

Названия, используемые для обозначения поворотов, используемых в скейтбординге, зависят от того, где они делаются: на плоскости или на парапетах и ступенях. К примеру, поворот в ту сторону, куда вы смотрите стоя на скейте, на плоскости называется «фронт сайд», потому что вы поворачиваете вперед («фронт» — вперед). На парапетах и других вертикальных поверхностях терминология изменяется в зависимости от того, как вы используете скейт на вертикали. Например, кик терн (kick turn — толчковый поворот) вперед относительно вашего тела в рампе назывался бы поворот из обратной стойки (back side), так как в середине этого поворота вы находитесь спиной к стене. В этой статье мы будем использовать стандартную терминологию для поворотов на плоскости, так как силовые повороты чаще всего используются на плоскости или на небольших склонах.

Чтобы научиться повороту вперед (front side), начните с поворота назад (back side), (во время поворота назад центр тяжести должен быть расположен над задней ногой, а таз должен быть развернут немного назад). Далее загрузите доску, теперь очень мягко и скоординировано вы должны одновременно делать три вещи:

1. Энергично, но плавно разверните ваш таз в сторону направления поворота, позволяя моменту вращения пройти сквозь корпус и руки.

2. Перенесите ваш центр тяжести немного вперед по диагонали, из точки над задней ногой в точку над передней ногой. В начале для вас может быть проще немного распрямлять заднюю ногу.

3. Разгрузите доску. Если два первых пункта вы выполнили правильно, разгрузка будет естественным продолжением движения. Только помните, что мышцы живота должны акцентировать этот момент.

Эти три движения должны совершаться за счет мышц бедер и живота. Почувствуйте, как вы толкаете ваш таз — вместе с ним скейт — с помощью мышц живота. Вначале может казаться проще совершать эти движения с помощью ног, но в этом случае ваш разгон будет менее энергичным и эффективным. Как всегда, движения ног должны следовать и усиливать движения бедер, если вы правильно используете ваши бедра, ноги будут естественно добавлять энергию ко всем их движениям. Вам даже не надо будет думать о ногах. Во время разгона с помощью силовых поворотов, позвольте вашему тазу управлять скейтом, в то время как ваш корпус управляет вашим тазом. Не забывайте об осанке — вы должны чувствовать себя высоким и вытянутым даже тогда, когда колени согнуты.

Чтобы изучить поворот из обратной стойки (back side) (назад относительно вашего тела), начните движение front side (во время поворота front side ваш центр тяжести должен находиться над передней ногой, а таз развернут немного вперед). Далее загрузите доску, теперь плавно и скоординировано вы должны сделать три движения:

1. Энергично и плавно разверните ваш таз в сторону направления поворота, позволяя моменту вращения пройти сквозь корпус и руки.

2. Перенесите ваш центр тяжести немного назад по диагонали, из точки над передней ногой в точку над задней ногой. В начале для вас может быть проще немного распрямлять переднюю ногу.

3. Разгрузите доску.

Может показаться странным фраза «перенести вес назад». Однако если вы правильно выполните три этих движения для поворота назад (back side), вы реально разгонитесь для поворота вперед (front side). И снова эти три движения должны совершаться с помощью мышц бедер и живота. Вначале может казаться проще совершать эти движения с помощью ног, но в этом случае ваш разгон будет менее энергичным и эффективным. И, как говорилось ранее, во время разгона с помощью силовых поворотов, позвольте вашему тазу управлять скейтом, в то время как ваш корпус управляет вашим тазом. Не забывайте об осанке.

Хорошо учиться раскачиванию на больших кругах, где вы можете сфокусироваться на каком-то одном повороте; когда вы это делаете, помните, что вы должны возвращаться на исходное направление после каждого успешного силового поворота.

Для того чтобы по настоящему освоить разгон с помощью силовых поворотов, вы должны объединить повороты вперед и назад, чтобы они слились в одно движение — раскачивание. Ваш таз должен двигаться по эллипсу, длинная ось которого пересекает ваш скейт по диагонали, как показано на диаграмме. В конце разгрузки ваш вес возвращается или загружает доску, после чего начинается следующая разгрузка. Вы должны точно скоординировать плавные толкающие вращения таза, переносы центра тяжести с одной ноги на другую, и цикличную смену загрузок и разгрузок доски.

Сейчас вам кажется, что вам необходимо запомнить нереальное количество советов одновременно. С практикой, вы почувствуете, как все они объединяются в одну естественную и четкую технику. Вы начнете чувствовать, как вы разгоняете скейт только за счет движений нижней части живота. Со временем вы сможете разгоняться с помощью поворотов только в одну сторону — вы будете раскачиваться в одну сторону больше чем в другую, но вы все равно будете раскачиваться.

Энергия раскачивания рождается из смены загрузок и разгрузок доски, которые порождают центробежные силы. Если некий объект вращается и на него действует сила, от центра поворота (центробежная сила), объект будет ускоряться — его прямолинейная скорость будет расти. Когда вы переносите ваш вес вперед, во время каждой половины раскачивания, вы порождаете центробежную силу. Через колеса скейта, вы отталкиваетесь от поверхности. Поверхность сопротивляется давлению, которое вы на него передаете, и в результате отталкивает вас назад. Одна составляющая этого движения направлена в центр вашего поворота, поэтому вы разгоняетесь. По-другому объяснить, почему вы разгоняетесь можно так: вы отталкиваетесь (через колеса скейта) от земли в тот момент, когда направили доску в том направлении, в котором вы оттолкнулись.

С жестко затянутой подвеской вы должны загружать доску сильнее, чтобы ввести ее в поворот. Когда вы раскачиваетесь с жесткой подвеской, вы создаете большие центробежные силы и в результате разгоняетесь сильнее. Большинство мировых лидеров в слаломе используют жесткие подвески и это важная составляющая их успеха. Требуется больше усилия, чтобы разогнать такую доску, но в результате вы получаете большую скорость и быстрое ускорение. Я не советую вам пытаться разгоняться с той же скоростью, как слаломные гонщики, если конечно вы не хотите стать их соперником. Хотя слаломные гонщики достигают больших скоростей, количество энергии, которую они генерируют с каждым раскачиванием, уменьшается с увеличением частоты раскачиваний. Кроме того, они должны напрягать свое туловище, чтобы добиться максимальной частоты раскачивания. Я нахожу разгон с помощью силовых поворотов самым приятным в более медленном ритме. В таком стиле также возможно добиваться больших скоростей, но ощущение от энергии, которую вы получаете от более медленных, более контролируемых и более концентрированных раскачиваний намного приятней.

Раскачивание поможет вам связать множество движений и маневров без отталкивания ногой от асфальта. Это выглядит очень плавно, а ощущения действительно крутые. Внимание — вы можете почувствовать непреодолимое пристрастие к раскачиваниям. Это настоящая магия — получать ускорение без касания земли и даже без отрыва от колес.

Траектория движения таза во время раскачивания. Центр тяжести должен двигаться между краями вашей доски и ног. Ваш скейт будет двигаться по другому эллипсу — перпендикулярному к эллипсу движения таза, отсюда термин «раскачивание». Линии на концах овала или эллипса показывают примерные оси бедер в каждой точке перехода раскачивания. Эти оси должны плавно изменяться в точном ритме раскачивания.

Когда ваш вес возвращается сюда, разверните ваш таз вперед front side, перенесите ваш центр тяжести вперед по диагонали и разгрузите доску.

Когда ваш вес возвращается сюда, разверните ваш таз назад back side, перенесите ваш центр тяжести назад по диагонали и разгрузите доску.


Все статьи
Cтатьи этого раздела






купить лыжи  |   купить сноуборд  |  

купить велосипед

  |  

купить роликовые коньки

продать лыжи  |   продать сноуборд  |  

продать велосипед

  |  

продать роликовые коньки




Sportbazar.ru -
спортивная "барахолка"
в интернете №1. Сайт посвящен купле-продаже спортивного снаряжения. Частные объявления размещаются на бесплатной основе. Коммерческие объявления модерируются. Основные темы объявлений - велосипеды, роликовые коньки, сноуборды, горные лыжи...
Новостная лента регулярно информирует о спортивных событиях в России...
В разделе статьи собраны статьи по подбору и обучению по велосипедам, лыжам, конькам и другому спортивному снаряжению.

По вопросам сотрудничества