Самое трудное в обучении сноубордингу — осваивать движения без какого-либо представления о том, как их правильно выполнять. Другими словами, вопрос в том, как вы сможете понять, что такое карвинг, если не знаете, какие ощущения возникают при правильном катании. Описанное ниже упражнение — это способ понять ощущения, возникающие при выполнении резаного поворота, чтобы использовать это чувство в дальнейшей работе над техникой катания.
Навыки лучше практиковать на ухоженном широком склоне с умеренным уклоном (зеленые трассы), который позволит вам набрать достаточную скорость, чтобы выполнить поворот со значительным наклоном корпуса. Этот способ обучения предназначен для сноубордистов со средним уровнем подготовки, начинающих осваивать резаные повороты, и не рекомендуется для новичков. В целом, идея состоит в том, чтобы поставить доску на кант и выполнить резаную дугу, не делая ничего, кроме поддержания доски на канте. Это достигается за счет высокой, прямой стойки, и выполнения поворота, не допуская сгибания (скручивания) ни в одном суставе. Поворот осуществляется исключительно за счет наклона совершенно прямого тела, перпендикулярного плоскости доски, в одну или другую сторону. Тело и доска образуют как бы одно целое: на какой угол отклоняется тело, на такой же угол доска встает на кант.
Начинайте спуск и примите правильное перпендикулярное плоскости доски положение, предполагающее высокую стойку, опущенные по бокам вниз руки, чуть согнутые колени, и разворот корпуса под углом ваших креплений. Это положение должно сохраняться как во время, так и между поворотами. Цель упражнения — исключить обычно используемые вами разворот доски ногами, сбрасывание пятки и соскальзывание. При карвинге вы не должны допускать разворота доски поперек линии движения. Помните, что при резаных поворотах нос и хвост доски (как и ваши передняя и задняя ноги) перемещаются по одному и тому же пути.
После того, как вы набрали достаточно скорости, двигаясь прямо вниз по склону, начинайте поворот на переднем канте за счет наклона в сторону канта и вдавливания канта в снег носками ботинок. Следите за тем, чтобы кант удерживался и не проскальзывал. Пусть доска поворачивает по дуге сама на протяжении всего поворота, пока не остановится, когда начнет заезжать вверх по склону. Сохраняйте первоначальное положение тела настолько долго, насколько это возможно, сгибаясь только в конце поворота, когда почувствуете, что падаете. Когда остановитесь — оглянитесь и рассмотрите след доски. Если след тонкий, а дуга близка к окружности — вы сделали резаный поворот. Если не получилось, то, возможно, вы позволяете себе роскошь согнуть колени или согнуться в талии. Также важно повернуть голову и смотреть вперед по направлению движения — это будет полезно и для техники, и для безопасности.
Теперь развернитесь, направьте доску вниз по склону и повторите то же самое на заднем канте. Продолжайте выполнять резаные повороты на переднем и заднем канте до остановки, затем разворачивайтесь и продолжайте снова и снова. Когда вы почувствуете уверенность при выполнении отдельных поворотов, пришло время приступить к их соединению.
Следующий наиболее важный навык, который вы должны освоить, это смена канта до того, как доска развернется носом вниз по склону. При этом поворот будет начинаться не на верхнем, а на расположенном ниже по склону канте. Это возможно потому, что при резаном ведении доска направлена строго вдоль линии движения, и поэтому вы можете сменить кант, продолжая двигаться в том же направлении. Когда сноуборд соскальзывает, а не режет, ось доски не совпадает с направлением движения. В этом случае при попытке сменить кант доска начнет двигаться вдоль канта, а тело продолжит движение в прежнем направлении (вы поймаете кант). Когда доска режет, ее ось и направление движения тела совпадает.
Смена канта до того, как доска будет направлена вниз по склону — это важный элемент техники, позволяющий связывать резаные повороты. Теперь вместо того чтобы давать доске в повороте подниматься вверх по склону, выберите момент разворота и верните тело обратно в вертикальное положение. Продолжайте это движение, чтобы тело прошло над доской и отклонилось в направлении другого канта. Ваше тело все время должно оставаться в описанном ранее положении и быть подобно мачте яхты, раскачивающейся на волнах.
Освоение выполнения одного за другим чистых резаных поворотов без соскальзывания потребует определенного времени. Однако когда вы сможете это сделать, знайте — пришло время использовать резаные повороты в катании на любых склонах.
На самом деле карвинг начинается тогда, когда мы позволяем доске определять линию движения. Единственное, что допустимо предпринять для изменения этой линии — это изменить угол закантовки или сменить кант. Всякий раз, когда во время спуска вы вступаете в противоречие с доской и пытаетесь рулить, возвращайтесь обратно на зеленые трассы и снова тренируйтесь. Отбросьте все засоряющие вашу технику движения и вернитесь к основам. Только тогда, когда вы почувствуете, что доска нарезает повороты так, как вам хочется, вы поймете, что такое карвинг.
|