а) Не должно быть никаких трещин. Деки обычно трескаются/ломаются либо по подвескам, либо посередине. Некоторые барыги заклеивают трещины наклейками (стикерсами) или замазывают их краской, поэтому всегда внимательно осматривайте поверхность доски на наличие трещин.
б) Не должно быть расслоений деки. Как известно, скейтборд деки делают на фабрике, спрессовывая семь (иногда шесть) слоев кленового шпона, пропитанные клеем. Так вот, по причине заводского брака или неправильного хранения товара в магазине, некоторые деки лопаются , и склеенные слои расходятся. А расслоившаяся дека сломается быстрее - она не такая гибкая и упругая. Если же расслоение произошло в области носа или тейла - щелчок деки будет значительно хуже.
в) Не должно быть винта . Деки, которые слишком долго провалялись в магазине или дома у незадачливого скейтера, постепенно начинают терять свою первоначальную форму и перекручиваться ( винтиться ), колесо или даже пара колес может болтаться в воздухе. Такой скейтборд хуже контролируется райдером, возникает неприятное ощущение неустойчивости во время катания. Винт определяется визуально, доска вытягивается в горизонтальной плоскости на линии глаз и внимательно отслеживается: стоят ли подвески на одном уровне, не перекручена ли дека.
г) Нос и тейл доски не должны быть слишком стертыми, концы деки должны иметь дугообразные очертания, а не напоминать квадрат.
д) Дека не должна быть раздолбанной в крошки либо сильно деформированной, раздутой. Такое случается частенько, когда скейтер осваивает какой-то новый трюк, который у него никак не получается, и постоянно бьется доской по одному и тому же месту.
P.S. Степень потертости днища деки не является фактором, играющим роль при покупке деки.
2. Подвески
Допустимо, чтобы подвески были потертыми (чем сильнее они стерты, тем меньше их цена!), главное, чтобы ось не выпадала, не была бы стерта осевая резьба и резьба кингпинов. Последнее, особенно важно, так как на некоторых брэндах подвесок заменить кингпин - очень непростое занятие, а порой даже нереальное. А вот порванные резиновые прокладки всегда можно поменять, они стоят не так уж и дорого!!!
3. Колеса и подшипники
Колеса не должны быть сточены конусом, разодраны так, чтобы торчали какие-то полиуретановые ошметки . Каждое колеса должно хорошо вращаться и держать скорость (чем дольше, тем лучше). Подшипники не должны издавать неприятное скрежетание, грохот.
Соблюдая эти немудреные правила, ты практически на 100 % обезопасишь себя от покупки ненужного трэша. И не забывай поторговаться с продавцами юзанного товара, они почти всегда готовы пойти тебе навстречу, скинуть немного - у них ведь не магазин с жестким прайсом!
|