Я ведь новичок - так зачем надо мазать лыжи?
Дело в том, что смазка лыж нужна сразу по нескольким причинам. Первая - смазанные лыжи лучше скользят, а в теплую погоду мокрый снег на них не налипает. То, что лыжи лучше скользят - это не повышает опасность при катании, а напротив - снижает риск, поскольку легко скользящие лыжи и управляются легче. Представьте себе такую ситуацию, когда лыжи вообще не едут. Можно на таких научиться кататься? Конечно нет. А вторая причина, по которой следует лыжи смазывать - смазка защищает скользящую поверхность, то есть продляет лыжам жизнь.
Что нужно делать с лыжами, особенно если они не новые?
Уход за лыжами - ритуальное развлечение для посвящённых. Для начала достаточно помнить, что лыжи не любят езды по камням и, конечно, дорожную соль. Везёте лыжи на верхнем багажнике - защищайте их чехлом. Но дома чехол стоит снять для просушки. Для улучшения скольжения нужны специальные мази. Но в оттепель, чтобы не прилипал снег, достаточно натереть скользячку свечкой (это такая фирменная российская упаковка мази - веревочка для полировки поверхности внутри парафина :-). Если Вы очень любите свои лыжи - на лето покройте скользячку парафином с помощью утюга. Кстати, парафин, и весьма недорого, можно купить в аптеке, если на фирменные парафины скольжения деньги тратить "жаба душит". Только следите за тем, чтобы не перегреть скользящую поверхность - парафин должен плавиться, но не дымиться!
Не стоит нести лыжи в мастерскую после каждой царапины или хвататься за напильник, как только канты затупились настолько, что трудно побриться. Оставим экспертам споры о способах доводки базы и о долях градуса заточки кантов. Самое главное - скользячка должна быть плоской и ровной в поперечнике, а канты - не очень тупыми! Для этого лыжи надо обрабатывать снизу. Сделать это хорошо вручную без специальных инструментов не просто и весьма утомительно. Циклёвка на станке в мастерской обойдётся от 200 р. Самое главное, чтобы канты не выступали из скользячки. И если такая неприятность образовалась - смело обращайтесь в сервис. Если вы только учитесь и предпочитаете кататься по снегу, это не придётся делать чаще одного раза в сезон.
Как хранить и сушить ботинки?
Подходящая обувь - основа комфорта, необходимое условие для получения удовольствия. Нормально подобранный новый ботинок должен равномерно плотно сидеть на ноге (но не давить!), оставляя свободу в пальцах. Не увлекайтесь зажимом ноги! Это нужно только профессионалам. Если обувь велика, это не спасёт. На классических ботинках начинайте с минимального натяжения застёжек, начиная с нижней. Вторая клипса должна мягко охватить (но не сжать!) подъём. Затем стоит чуть подтянуть первую клипсу (нога её обычно почти не чувствует) так, чтобы не болталась. Верхними застёжками достаточно лишь выбрать свободный объём в голени. Точно так же надо затягивать откидной задник на "раскладных" ботинках. С опытом придёт и понимание необходимого усилия зажима. В современных ботинках можно часами не испытывать дискомфорт, даже не расслабляя клипсы. Не стоит доверять этим ощущениям и рекламе, ноги надо беречь! Заведите себе за правило расстёгивать хотя бы верхние клипсы во время отдыха и даже перед коротким подъёмом на подъёмнике для восстановления нормального кровообращения.
Чтобы реже вытаскивать сапожок для просушки, сняв ботинки, оставьте их остыть на морозе открытыми (например - на балконе), а в помещении закройте голенище (скомканой газетой, например) и поставьте к батарее (лучше повыше) на полчаса, пока обувь не прогреется, и только затем откройте. Не стоит надевать ботинок на горячую трубу - он может послушно принять её форму, а вдруг она не совпадает с формой вашей ноги? Перегревать ботинки тоже не следует - максимальная температура, до которой позволительно нагревать ботинок при сушке - не выше 50 градусов. Дело в том, что в качестве наполнителя для некоторых внутренних ботинок используется такой материал, который после разогрева и дальнейшего остывания в застегнутом (и надетом на ногу) состоянии принимает форму ноги. А без ноги пластик примет одному ему ведомую форму... Летом храните обувь застёгнутой в тёмном месте, можно не очень плотно набить ботинки бумагой. Носок и пятка ботинка взаимодействуют с креплениями. Эти части подошвы должны точно соответствовать по форме стандартам, быть чистыми и скользкими. Поэтому не стоит много ходить в лыжных ботинках по асфальту. Перед тем, как вставить ботинок в крепления - очистите подошву и платформы крепления ото льда.
На определенном и довольно длительном этапе развития каждый горнолыжник верит, что есть такая модель лыж, ботинок и креплений, приобретя которые, он сразу же поедет.
Да, такой набор есть! Но он... там, в волшебной стране!
|