Миром правят бренды. Названия фирм, наименования товаров, технологий, разных примочек и прочие прелести способны свести с ума любого, даже самого стойкого покупателя. Порой мы с ностальгией вспоминаем, что раньше не нужно было забивать себе голову этими мудреными названиями. А лыжи были деревянные и полупластиковые. Все просто и ясно.
Конкуренция – великая вещь. Именно она заставляет производителя товаров идти вперед, изобретать что-то новое. Совершенствуются технологии. Есть несколько общих тенденций: снижение веса лыж, увеличение жесткости, поиск идеальной формы и подбор оптимальной базы для лучшего результата качения. Но ведь это нужно как-то называть. Нельзя же просто сказать людям – вот эти лыжи круче, чем прошлогодние. Поэтому в прошлом году были, к примеру, Ficsher RSC, а в этом - уже Fischer RSC Carbonlite. Конечно, за этими мудреными названиями скрываются совершенно конкретные вещи: к примеру, технология AIRChannel у Фишер говорит о наличии воздушных каналов в сердечнике лыжи для снижения веса. И так далее.
Как же быть нам, простым неискушенным покупателям? Как разобраться в море товаров и наименований?
Представим, что я – простой человек, не имеющий отношения к элите лыжного спорта, не сервисмен и не тренер национальной сборной. Придя в магазин, я вижу с десяток пар лыж от разных производителей. Тут и Fischer, и Atomic, и прочие лыжные красоты. Но это еще полбеды. Вот, у Fischer еще с пяток разных моделей. Что мне выбрать?
Как я писал выше, есть тенденции. Все они ведут к улучшению качества лыж. Поэтому не нужно особо вдумчиво понимать, что значит: Madshus Infra X Nanocarbon NIS. Как пишет производитель, «Суперлегкие гоночные лыжи для классического хода - мировая премьера. Лыжи изготовлены по нанотехнологии с использованием патентованной смолы HYBTONITE». Ну и что? Вот лично Вам есть разница – с применением смолы HYBTONITE или нет - сделаны лыжи? Главное – чтобы ехали хорошо, правда?!
Может, я неудачно привел в качестве примера топовые лыжи, но в более простых моделях смысл тот же. То же самое можно сказать и про остальной инвентарь: ботинки, палки, крепления и прочее.
Что более важно, это потребительские свойства товара и соответствие его Вашим ожиданиям. Да-да, именно ожиданиям, а не требованиям. Требования и так понятны – за меньшие деньги больше качества.
Так как же все-таки сделать правильный выбор?
Для начала представьте себе (а лучше напишите на бумаге) условия, в которых Вы будете кататься. Есть ли подготовленная трасса? Или просто лыжня, протоптанная в лесу. Какая средняя температура зимой в Вашем регионе? Каким ходом Вы будете кататься? Хотите ли применять смазку? Хотите ли, чтобы крепления Ваши можно было с легкостью переставить на другие лыжи? Какую цену Вы готовы заплатить за лыжи? Как видите, вопросов достаточно много. Я попробую сформировать цепочку приоритетов для выбора лыж, чтобы, придя в магазин, Вы имели информацию для продавца:
Использование – неиспользование смазки (лыжи с насечкой или без).
Классика – конек – комби (каким стилем будете кататься).
Температурный диапазон (тепло – холод – универсал).
Наличие – отсутствие системы NIS (установка креплений с шурупами или без)
Цена.
Этих пяти пунктов Вам будет достаточно, чтобы определиться с выбором. Выбор бренда – это дело лично Вашего вкуса и предпочтений. Поверьте, все известные мировые производители лыж делают их хорошо. И если вы не член сборной по биатлону или лыжным гонкам, Вам трудно будет реально оценить разницу. Поэтому профессионалы начинают свой выбор в обратном порядке: цена (показатель ранга лыж) – NIS-температура-ход. Они точно знают, что им нужно. Ну да ладно, Бог с ними.
Приведу для примера цепочку несовместимости: Лыжи с насечкой – невозможность конькового хода – неудовлетворительный результат катания на «универсалах» при +1-3 град. – система NIS.
Эти вещи несовместимы. Это пример глупейшего выбора. То есть, если вы купили Fischer Summit Crown и при этом хотите гонять ко
|