На что следует обратить внимание любителю, начинающему осваивать коньковый ход? Безусловно главное, как, впрочем, и в классике - это уверенное одноопорное скольжение.
После отталкивания необходимо полностью перенести вес тела на опорную ногу и совершить прокат. Для этого нужно иметь хорошее чувство равновесия. Самая частая ошибка начинающего - это ваш вес, постоянно болтающийся между лыжами. Не имея хорошего баланса, вы не совершаете полный прокат. Не загружая ногу на сто процентов, вы затем не сможете совершить полный и мощный толчок.
Впрочем, не стоит отчаиваться, если у вас с этим проблемы. Во-первых, это можно тренировать. Во-вторых, даже у членов сборной часто заметен этот недостаток... Как же потренировать наш баланс?
Катайтесь без палок! Встали на лыжу, полусогнули ногу... начинаем валиться внутрь, закантовывая лыжу и ррраз - резко перенесли вес тела вбок, одновременно с разгибанием толчковой ноги. Оттолкнулись!
Подставляем другую ногу, перенося вес на ее пятку. Теперь ключевой момент для развития баланса - стараемся прокатиться на ноге как можно дольше.
Прокатились..? Повторяем :) Разумеется, езда без палок полезна не только для тренировки равновесия, но и для общей слаженной и правильной работы ног.
Скользить нужно на пятке. Если вы чувствуете, что лыжа не закантована в фазе проката (не завалена на бок), что прокат достаточно долгий и что основной вес на пятке (т.е. икра-ступня не напряжены), то вы - на верном пути.
Толкаться следует вбок, а не назад. Если лыжа в конце толчка у вас норовит сорваться назад, значит, направление толчка неверное. Так же два признака верного толчка - это сгибание ноги перед и разгибание после точка. Езда на полусогнутых- это распространенная ошибка. Это значит, что нога не работает как надо и при этом постоянно напряжена. Заметьте, что все это относится к обеим ногам, ведь часто конек ассимметричен.
Неплохое упражнение для развития равновесия - это езда на одной ноге со спуска. Выберите пологий прямой спуск. Ехать следует не в колее. Пытайтесь проехать на одной как можно больше. Только не сильно увлекайтесь, дабы лыжные палки не пришлось заменить костылями :)
Так же можно потренироваться дома. Встаньте на одну ногу на небольшое возвышение. Отставьте ногу в сторону. Подержите равновесие в этом положении. Отставьте ее назад, наклонитесь вперед, получится что-то вроде ласточки. В общем здесь можно и нужно фантазировать. Подержите баланс в движении - делайте махи ногой, руками или наклоны корпуса. Вам должно быть сложно не падать! Если вам слишком легко, значит вы делаете не то и не так. Соответственно тренировочный эффект отсутствует.
Все же вернемся к нашим... лыжам. Переходим выше. Подключаем палки. При движении корпус чуть наклонен вперед.
Существует несколько способов передвижения - ходов. Самый распространенный у любителей так называемый ход "под одну ногу" (под левую или под правую) или, по-правильному, одновременный двухшажный. Будем считать, что мы едем "под правую ногу". Одновременно с окончанием скольжения на левой ноге, ставим палки и толкаемся в направлении продвижения правой ноги.
При толчке руками следует совершать наклон корпуса вперед. На палки нужно как бы упасть всем весом, а не пытаться протаскивать себя вперед одними руками. Типичная ошибка "чайника"- это езда с прямым корпусом.
Если для вас ход "под одну ногу" будет основным, то хорошие спортсмены применяют его только на подъемах. А равнину проходят одновременным одношажным ("под каждую") или равнинным вариантом одновременного двухшажного.
Вам, вероятно, будет сложно ехать в подъемы так же, как вы ехали по равнине.
Если это так (может, подъем крут), то попробуйте применить нечто вроде "елочки", но с небольшой фазой проката. Левая нога ставится вместе с левой палкой, правая с правой.
Нда... Лево-право... рука-нога... корпус вперед, центр тяжести назад. Нудно и не всегда даже понятно.
Хватит теорий! Берите лыжи и вперед на лыжню. Думайте во время катания, анализируйте свои действия.
Вероятно, после возвращения домой, у вас возникнет желание перечитать эту статью, и многие моменты покажутся более ясными. Это не теоретическая, а практическая заметка.
Вперед! Удачи! :)
|